Теплоходы типа «М» («Москвич») и «ПТ» (пассажирский теплоход) — небольшие пассажирские речные суда проекта 544, предназначенные для внутригородских и пригородных перевозок. Представляют собой пассажирский теплоход, где для размещения пассажиров предназначены две палубы (закрытая нижняя и открытая верхняя). Самая массовая серия прогулочных, местных судов, построенная в СССР в послевоенное время. На восьми судостроительных заводах в РСФСР, Украине, Белоруссии и Литве с 1948 по 1966 годы было построено более 500 единиц флота.
Судостроительные предприятия, где выпускали эти суда:
—
Московский судостроительный завод (Россия, Москва);
— Херсонский ССРЗ (Украина, Херсон);
— Самусьский ССРЗ (Россия, Томская область, Самусь);
— Бобруйский СРЗ (Белоруссия, Бобруйск)
— Каунасский ССРЗ (Литва, Каунас)
— Благовещенская РЭБ (Россия, Амурская область, Благовещенск);
— Тюменский СЗ (Россия, Тюмень);
— Листвянская судоверфь (Россия, Иркутская область, Листвянка).
Суда херсонской, самусьской и благовещенской постройки получали обозначение «ПТ», тюменские обозначались литерой «Т», а суда бобруйской постройки, где специализировались на выпуске мелкосидящей модификации для рек и озёр Белоруссии и Украины, обозначались литерой «С». Литовским судам присваивались собственные имена. Суда типа «Москвич» поступали практически на все реки России и стран бывшего СССР. Отдельные суда позже были проданы в Восточную Европу.
Первоначальные характеристики судов проекта 544:
Длина: 27,25 метров;
Ширина: 4,8 метров;
Высота борта: 1,4 метра;
Высота габаритная: 5,09 метра;
Водоизмещение в грузу: 53 тонны;
Осадка средняя в грузу: 0,9 метра;
Водоизмещение порожнем: 39,8 тонн;
Осадка средняя порожнем: 0,74 метра;
Пассажировместимость: 150 человек;
Экипаж: 3 человека;
Скорость: 17 км/час.
Чуть позже в Ленинграде (ныне — Санкт-Петербург) строилась немного видоизмененная версия «Москвича», получившая название «Л» («Ленинградец»). Дальнейшее развитие серии типа «М» и «ПТ» — суда типа «МО» («москвич озерный») и «ОМ» («озерный москвич»), а затем серия судов типа «Москва» и следовавшая за ней серия пассажирских судов типа «Московский».
В настоящее время в России работают следующие суда данного типа:
Москва
—
«Адмиралъ»
—
«Алина Танго»
—
«Амстердам»
—
«Будвар-1»
—
«Варлаам Керетский»
—
«Вдохновение»
—
«Вис»
—
«Егорий»
—
«Индиго»
—
«Капитан Смолик»
—
«Кристалл»
—
«Лагуна»
—
«Лоцман»
—
«М-88»
—
«М-186»
—
«М-230»
—
«М-250»
—
«Мария»
—
«Натали»
—
«Раритет»
—
«Ровесник»
—
«Советский союз»
—
«Сударыня»
—
«Юнга»
Санкт-Петербург (река Нева)
— «Балтиец»
— «М-292»
Нижний Новгород (река Волга)
— «Виталич»
— «Кадет»
Кинешма (Ивановская область, река Волга)
—
«М-235»
—
«Маяк-2»
Плес (Ивановская область, река Волга)
— «ПТ-165»
Ярославль (река Волга)
— «М-220»
— «ПТ-64»
Тутаев (Ярославская область, река Волга)
— «Борис Кустодиев»
Конаково (Тверская область, река Волга)
— «Дружба»
Коломна (Московская область, река Ока)
— «Анна-Мария»
Рязань (река Ока)
— «М-145»
— «М-274»
— «М-275»
— «ПТ-82»
Касимов (Рязанская область, река Ока)
— «Кротберс»
Муром (Владимирская область, река Ока)
—
«М-192»
Таруса (Калужская область, река Ока)
— «Матрос Сильвер»
Озеро Селигер (Тверская область)
—
«Блестящий»
Шлиссельбург (Ленинградская область, река Нева)
— «Миллениум-1»
Уфа (Башкортостан, река Белая)
—
«Мираж»
Сарапул (Удмуртия, река Кама)
— «ПТ-125»
Краснодар (Краснодарский край, река Кубань)
—
«Дон»
Новости по теме:
07.07.2020 —
В Уфе после трехлетнего перерыва вновь начались речные прогулки по реке Белой: в работу вышел теплоход «Мираж»
03.03.2020 —
Уголовное дело капитана теплохода «М-192», работавшего в Муроме, направлено в суд
18.12.2019 —
В 2019 году в Кинешме начал работу прогулочный речной теплоход «М-235»
25.11.2019 —
На теплоходе «Борис Кустодиев» нашли нарушения, угрожавшие безопасности пассажиров
30.05.2019 —
Почему на Дунае в Будапеште затонул прогулочный теплоход Hableany (тип «Москвич»)
22.03.2019 —
В Тутаеве с 2019 года начнет работу «Борис Кустодиев» — бывший «Солвейг» из Нижнего Новгорода
04.09.2018 —
В Тутаеве появится собственный прогулочный флот, которым станет судно типа «Москвич»
01.11.2017 —
Мосгорсуд вынес приговор по делу об угоне пассажирского прогулочного теплохода «Егорий»
16.03.2016 —
Владельца затонувшего в Самаре теплохода «Хороший» оштрафуют
29.02.2016 —
Теплоход «Хороший» сгубили плохие обстоятельства
05.02.2016 —
На юге Москве частично затонул пассажирский теплоход «Алина Танго»
17.01.2015 —
В Москве снесли единственный существовавший в России памятник легендарному теплоходу «Москвич»
Теги:
проект 544
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться