Пассажирский теплоход проекта 23020 — серия небольших прогулочных и транспортных пассажирских речных судов, построенных на
Московском судостроительном заводе в 2011 — 2015 годах.
Изначально суда данного типа планировались для замены прогулочных теплоходов
типа «Москва», работавших в
«Столичной судоходной компании» в Москве. При закладке первого судна, состоявшего
в ноябре 2010 года, серия получила название «Пилигрим». Но головное судно серии, презентация которого состоялась
в июле 2011 года, получило название «Столичный-1».
В марте 2012 года на воду был спущен однотипный теплоход «Столичный-2», а затем, в мае того же года, и почти однотипный теплоход «Светоч», построенный по заказу частного лица как прогулочный самоходный плавучий ресторан, оборудованный небольшой прогулочной площадкой на верхней палубе.
В июне 2012 года состоялся спуск на воду теплохода «Усть-Сысольск», предназначенного для работы в качестве паромной переправы в районе Сыктывкара на реке Вычегде (республика Коми).
В 2013 году, на основе корпуса судна проекта 23020, МССЗ построило два теплохода проекта 23021, обозначенных как суда типа «Волгарь». Это теплоход «Брест» для работы на озере Селигер, а также теплоход «А. Кунахович», который предназначался для работы в Казани.
С октября 2013 года на МССЗ началось строительство серии судов типа «Астраханец» по проекту 23020А, заказчиком которой стала администрация Астраханской области. Всего было построено 3 судна, которые в 2014-2015 годах поступили в Астрахань. Первое судно «Астраханец-001», которое спущенное на воду в июне 2014 года, начало работу в Астрахани в сентябре 2014 года, а два других — «Астраханец-002» и «Астраханец-003» — построенные в Москве и достраивавшиеся в Рыбинске на заводе
«Верфь Братьев Нобель», поступили в Астрахань в середине ноября 2015 года.
В 2018 году появилась информация о том, что на основе проекта 23020, Зеленодольский судостроительный завод имени А. М. Горького
планирует построить серию пассажирских прогулочных судов под названием «Чайка», для эксплуатации их как в Казани, так и на пригородных маршрутах до Свияжска.
Характеристики головного судна проекта 23020: длина — 32,24 метра, ширина — 5,9 метров, высота борта — 1,5 метра, надводный борт — 0,76 метра, дедвейт — 16 тонн, водоизмещение — 90 тонн, осадка — 0,74 метра. Пассажировместимость — 120 человек, экипаж — 3 человека. Скорость теплохода составляет 15 км/час. Класс речного регистра — Р1,2А.
Список судов проекта 23020 типа «Пилигрим»:
«Столичный-1»
«Столичный-2»
«Светоч»
Характеристики головного судна проекта 23020.04: длина — 32,54 метра, ширина — 6,2 метра, высота борта — 1,5 метра, надводный борт — 0,73 метра, водоизмещение — 90 тонн, осадка — 0,77 метра. Пассажировместимость — 141 человек, экипаж — 2 человека. Скорость теплохода составляет 15 км/час. Класс речного регистра — Р1,2А.
Список судов проекта 23020.04:
«Усть-Сысольск»
Характеристики судна проекта 23021М: длина — 32,24 метра, ширина — 6,2 метров, высота борта — 1,85 метра, надводный борт — 0,97 метра, водоизмещение — 110 тонн, осадка — 0,88 метра. Пассажировместимость — 141 человек, экипаж — 2 человека. Скорость теплохода составляет 15 км/час. Класс речного регистра — О2,0(лёд20)А.
Список судов проекта 23021М:
«Брест»
Характеристики судна проекта 23021: длина — 32,24 метра, ширина — 6,2 метров, высота борта — 1,85 метра, надводный борт — 1,11 метра, водоизмещение — 91 тонна, осадка — 0,74 метра, грузоподъемность — 1,3 тонны. Пассажировместимость — 30 человек, экипаж — 2 человека. Скорость теплохода составляет 15 км/час. Класс речного регистра — О 2,0А.
Список судов проекта 23021 типа «Волгарь»:
«А. Кунахович»
Характеристики головного судна проекта 23020А: длина — 32,3 метра, ширина — 6,2 метров, высота борта — 1,5 метра, надводный борт — 0,74 метра, водоизмещение — 90 тонн, осадка — 0,76 метра. Пассажировместимость — 129 человек, экипаж — 2 человека. Скорость теплохода составляет 15 км/час. Класс речного регистра — Р1,2А.
Список судов проекта 23020А типа «Астраханец»:
«Астраханец-001»
«Астраханец-002»
«Астраханец-003»
Новости по теме:
25.11.2010 —
На смену прогулочной «Москве» на МССЗ построят новый тип судов
30.06.2011 —
В Москве презентовали новое прогулочное судно «Столичный-1»
23.03.2012 —
На Московском судостроительном заводе построили теплоход «Столичный-2»
05.07.2012 —
На Московском судостроительном заводе построили паром для работы в Сыктывкаре
23.06.2014 —
В Москве построили пассажирский теплоход для работы в Астрахани
09.09.2014 —
«Астраханец-001» следует из Москвы в Астрахань
21.09.2014 —
В Астрахани презентовали новый теплоход «Астраханец-001»
25.11.2015 —
Суда для Астрахани, построенные в Москве, достроили в Рыбинске
25.11.2015 —
В Астрахань прибыли два два новых пассажирских судна - «Астраханец-002» и «Астраханец-003»
10.12.2015 —
Все три новых судна «Астраханец» выйдут на реку в 2016 году
27.07.2016 —
«Астраханец-001» вышел в первый рейс: почему этого пришлось ждать почти 2 года
11.01.2018 —
Как теплоход «Брест» работает зимой на озере Селигер
Теги:
проект 23020
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться