Cruiseinform.RU

1960-е. Авария теплохода «Н. В. Гоголь» в камере шлюза Куйбышевского гидроузла


В конце 1960-х годов в камере шлюза Волжской ГЭС имени Ленина (ныне — Жигулевская ГЭС) произошло ЧП с участием пассажирского теплохода «Н. В. Гоголь». Следовавшее вверх по Волге судно получило повреждения в результате удара об зимний накатной мост, расположенный у нижних ворот камеры шлюза №23.

Трехпалубный теплоход «Н. В. Гоголь» Волжского объединенного речного пароходства выполнял рейс Ростов-на-Дону — Казань. Судно работало на так называемой «интуристовской» линии — его пассажиры были иностранные туристы, плывшие по Волге и Дону. Такая линия была запущена в 1965 году, и первоначально ее обслуживали два волжских теплохода — «Н. В. Гоголь» и «Козьма Минин».

При заходе в камеру шлюза Куйбышевского гидроузла судно получило повреждение ходовой рубки об мост, расположенный у нижних ворот шлюза. Произошло это при следующих обстоятельствах.

Рейс выполнялся ранней весной при повышенном, за счет половодья, уровне Волги. В летний и осенний период надводный габарит позволял судну проходить под мостом с запасом высоты, но перед ЧП штурман с рулевым решили, что несмотря на паводковый уровень нижнего бьефа запаса высоты должно хватить для прохода.

В результате удара об мост теплоход получил повреждения рубки — ее верхняя часть была до половины смята. Жертв и пострадавших не было. Во-первых, в камеру шлюза судно заходило самым малым ходом, а во-вторых, увидев, что судно не вписывается в габарит моста, вахта успела покинуть мостик.

После произошедшего судно быстро восстановили, но после этого передали теплоход из затона Памяти Парижской коммуны, за которой он числился после постройки, на другую базу пароходства — в Октябрьскую БТОФ.

А само ЧП стало одной из причин к установке УКВ-радиостанций на всех судах и на диспетчерских пультах шлюзов.

Теги: Жигулевская ГЭС, Н.В. Гоголь, ЧП с судами проекта 588

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151569097020

Новости