Cruiseinform.RU

2003 год. Крушение пассажирского теплохода «Фридрих Энгельс» в Балтийском море


Теплоход "Фридрих Энгельс"


Утром 6 ноября 2003 года пассажирский трехпалубный теплоход «Фридрих Энгельс», буксируемый теплоход «Литке» из Санкт-Петербурга в Калининград, затонул в Балтийском море 30 км от города Балтийск Калининградской области. Происшествие обошлось без жертв, так как на борту судна никого не было.

Судно, построенное в 1956 году по проекту 588 в Германии было продано из Волжского пароходства калининградской компании «Адеми» и по прибытию в пункт назначения должно было использоваться в качестве плавучей гостиницы, взамен сгоревшего в июле 2003 года теплохода «Михаил Чеботарев».

Компания-владелец «Энгельса» заявила, что авария явилась следствием грубой неосторожности, допущенной буксирующим судном, принадлежавшим ООО «Капита». В 2004 году «Адеми» обратилось в суд, требуя с компании, осуществлявшей буксировку, возместить ущерб в 20 млн рублей, но иск был отклонен.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд правомерно сослался на то, что стороны имели намерение заключить договор морской буксировки по стандартной международной проформе TOWCON, что подтверждается копиями договоров морской буксировки от 29.01.2003, от 31.01.03 и агентского договора от 01.08.2003, получивших надлежащую оценку суда. Заключение договора на буксировку судна «Фридрих Энгельс» по проформе TOWCON было осуществлено через агентские компании, что подтверждается материалами дела.

Согласно статье 18 части второй стандартной международной проформы TOWCON ответственность владельцев буксира и буксируемого судна распределена таким образом, что фактически исключает возможность предъявления требований друг к другу в случае возникновения ущерба независимо от причин его образования.

С учетом этих обстоятельств суд правомерно отказал в удовлетворении иска, сославшись на то, что соглашение сторон не противоречит требованиям статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 226 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, которые подлежат применению, если соглашением сторон не предусмотрено иное.

Кроме того, суд правомерно указал на то, что в материалах дела отсутствует подтверждение грубой неосторожности буксира при осуществлении буксировки, что в силу положений статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации является одним из условий ответственности за причиненный вред. Этот вывод суда основан на заключении капитана морского порта Санкт-Петербург, содержащемся в акте от 25.12.03 N 03-29 (л.д. 99 - 104, т. 1), являющегося компетентным органом по проведению расследования аварийного случая. Доказательств ненадлежащего выполнения буксировки судна истец, ссылающийся на небрежность буксировщика, не представил.

Фото: Дмитрий Крапивин

Теги: Фридрих Энгельс, крушения судов, аварии и ЧП в 2003 году, ЧП с судами проекта 588, Балтийское море

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151573781445

Новости