Пассажирские речные суда проекта 26-37

26-37 (тип Октябрьская революция)
Пассажирские речные суда проекта 26-37 — серия трехпалубных теплоходов, построенных в Словакии на судоверфи Slovenske lodenice для работы на Волге. Всего с 1959 по 1962 годы было построено 14 теплоходов данного проекта.

В настоящее время в эксплуатации осталось 11 судов, которые работают и совершают речные круизы. Это теплоходы «Александр Бенуа» и «Н. А. Некрасов» компании «Инфофлот», «Афанасий Никитин», «Иван Кулибин» и «Октябрьская революция» компании «Гама», «Валерий Чкалов» компании «Спутник-Гермес», «Капитан Пушкарев» компании «ВолгаПлес», «Волга Дрим» компании Volga Dream Cruises, «Михаил Танич» компании «Белый лебедь», «Президент» компании «Цезарь Трэвел» и «Родная Русь» компании «Экспресс-Тур».

Суда проекта 26-37 имеют следующие габариты: длина 96,3 метра, ширина 14,94 метра, осадка 2,4 метра, надводный габарит 14,84 метра, водоизмещение 1467 тонн. Суда оборудованы тремя двигателями с помощью которых развивают скорость до 26 км/ч.

Изначально серия строилась для работы на грузо-пассажирской скорой линии Горький (Нижний Новгород) — Астрахань и Москва — Астрахань. Поэтому с постройки все суда, кроме одного, были распределены в Волжское пароходство, но затем и «отщепенца» перевели туда, куда было запланировано. По первоначальному варианту полная пассажировместимость составляла до 400 человек. После перевода судов на работу с туристами и проведенной модернизации кают вместимость судов снизилась и в настоящее время составляет от 110 до 250 человек в зависимости от глубины модернизации.

Первым судном серии стал теплоход «Октябрьская революция», построенный в 1959 году.

Список судов проекта 26-37 по состоянию на февраль 2017 года
(текущие название - год постройки - прежние названия)

«Александр Бенуа» (1960) — изначально «Яков Свердлов»
«Афанасий Никитин» (1959) — изначально «Мир»
«Валерий Чкалов» (1961)
«Вацлав Воровский» (1961)
«Волга Дрим» (1959) — изначально «Комарно»
«Иван Кулибин» (1960) — изначально «Андрей Жданов»
«Капитан Пушкарев» (1960) — изначально «XXI съезд КПСС»
«Клара Цеткин» (1961)
«Михаил Танич» (1961) — изначально «Николай Щорс»
«Н. А. Некрасов» (1961) — изначально «Серго Орджоникидзе»
«Октябрьская революция» (1959)
«Президент» (1961) — изначально «Сергей Лазо»
«Родная Русь» (1961) — изначально «Клемент Готвальд», затем «Профессор Лукачев», затем «Екатерина Великая»
«Сергей Абрамов» (1960) — изначально «Дружба», затем «Капитан Рачков»

Аварии и происшествия с судами проекта 26-37

2011 год. Пожар на теплоходе «Сергей Абрамов»
2013 год. Посадка на мель пассажирского теплохода «Родная Русь» на реке Волге

Также по теме:
Сергей Абрамов: «Я назвал теплоход в честь себя, потому что он мне как ребенок»
Как проходило переоборудование судов «Капитан Рачков» и «Сергей Лазо» для компании «Цезарь Трэвел»
Почему в «Дне выборов» снялся теплоход «Сергей Абрамов» и как фильм повлиял на круизы

Теги: проект 26-37, Slovenske lodenice

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151534582255

Новости