301 (тип Владимир Ильич)

Пассажирские суда проекта 301


Проект 301 — это четырехпалубный речной пассажирский теплоход туристического назначения. Серия судов строилась с 1975 по 1983 год в Германии (ГДР), на судоверфи Elbewerft (Эльбеверфтен) в городе Бойценбург.

Проект судна был разработан в КБ «Судоверфь Эльбаверфь Бойценбург-Росслау» и утвержден Минречфлотом СССР в 1973 году. По первоначальному проекту длина судна проекта 301 составляет 125 метров, ширина — 16,7 метра, осадка — 2,75 метра, габаритная высота — 15,96 метров, полное водоизмещение составляет 3570 тонн. Три главных двигателя марки 6ЧРН 36/45. Скорость судна — 26,2 км/час. Пассажировместимость по первоначальному проекту — 360 человек. Экипаж — 94 человека.

Головное судно было спущено на воду в апреле 1975 года и получило название «Владимир Ильич». Всего в серии было построено 22 однотипных судна. Дальнейшее развитие серии — пассажирские суда проекта 302.

Список судов проекта 301 по состоянию на апрель 2017 года
(текущее название — год постройки — первоначальное названия и последующее переименование и годы смены названия, список составлен в алфавитном порядке):


Александр Радищев (1982);

Андрей Рублев (1981) — Николай Добролюбов (2010);

Викинг Рюрик (1975) — Мария Ульянова (1992), Петергоф (2012);

Викинг Синеус (1979) — Михаил Ломоносов (2014);

Виссарион Белинский (1980);

Владимир Маяковский (1978);

Княжна Виктория (1982) — Александр Грибоедов (2011);

Константин Коротков (1976) — Советская Украина (1993);

Константин Федин (1980);

Кронштадт (1979) — Александр Ульянов (1992);

Михаил Булгаков (1979) — В.И. Ленин (1998), Максим Рыльский (2010);

Нижний Новгород (1977) — Советская Россия (1995);

Николай Карамзин (1981) — Советская Конституция (1992);

Николай Чернышевский (1981);

Петр Чайковский (1977) —XXV съезд КПСС (1992), Леся Украинка (2007);

Принцеса Днiпра (1976) — Евгений Вучетич (2003);

Россия (1978) — Россия (1979), Советская Россия (2003);

Санкт-Петербург (1975) — Владимир Ильич (1992);

Тихий Дон (1977);

Федор Достоевский (1983);

Avicena (1977) — 60 Лет Октября (1991), Floks (1995);

Ferris Flotel (1980) — 30 Лет ГДР (1990), Владимир Арсеньев (1995);

Также по теме:
На Украине будет работать круизный теплоход «Викинг Синеус»
Теплоход «Тихий Дон» выведен из эксплуатации
Теплоход «Викинг Синеус» совершил первый круиз в навигацию 2014 года
Из истории теплохода «Санкт-Петербург»: как «Владимир Ильич» на 7 дней стал «Святым Владимиром»
Компания «Ортодокс» сообщила о том, что ждет «Тихий Дон» в 2017 году
Оператором «России» станет «Мостурфлот», взявший теплоход в бербоут-чартер на 2 года
Беспокойная судьба «Тихого Дона»: как и куда за 40 лет судьба заносила теплоход
Необычная судьба речного теплохода «60 лет Октября»: от Москвы до Индии через Грецию
«Константин Федин», «Александр Суворов» и «30 лет ГДР»: какая необычная история объединяет эти суда
От «Ленина» до «Булгакова» через «Рыльского»: необычные истории обычных судов

Теги: проект 301

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151511395015

Новости



Последние комментарии Последние комментарии