Проект 301 — это четырехпалубный речной пассажирский теплоход туристического назначения. Серия судов строилась с 1975 по 1983 год в Германии (ГДР), на
судоверфи Elbewerft (Эльбеверфтен) в городе Бойценбург.
Проект судна был разработан в КБ «Судоверфь Эльбаверфь Бойценбург-Росслау» и утвержден Минречфлотом СССР в 1973 году. По первоначальному проекту длина судна проекта 301 составляет 125 метров, ширина — 16,7 метра, осадка — 2,75 метра, габаритная высота — 15,96 метров, полное водоизмещение составляет 3570 тонн. Три главных двигателя марки 6ЧРН 36/45. Скорость судна — 26,2 км/час. Пассажировместимость по первоначальному проекту — 360 человек. Экипаж — 94 человека.
Головное судно было спущено на воду в апреле 1975 года и получило название
«Владимир Ильич». Всего в серии было построено 22 однотипных судна. Дальнейшее развитие серии —
пассажирские суда проекта 302.
Список судов проекта 301 по состоянию на август 2019 года
(текущее название — год постройки — первоначальное названия и последующее переименование и годы смены названия, список составлен в алфавитном порядке):
Александр Радищев (1982);
Андрей Рублев (1981) —
Николай Добролюбов (2010);
Викинг Рюрик (1975) —
Мария Ульянова (1992),
Петергоф (2012);
Викинг Синеус (1979) —
Михаил Ломоносов (2014);
Виссарион Белинский (1980);
Владимир Маяковский (1978);
Княжна Виктория (1982) —
Александр Грибоедов (2011);
Константин Коротков (1976) —
Советская Украина (1993);
Константин Федин (1980);
Кронштадт (1979) —
Александр Ульянов (1992);
Михаил Булгаков (1979) —
В.И. Ленин (1998),
Максим Рыльский (2010);
Нижний Новгород (1977) —
Советская Россия (1995);
Николай Карамзин (1981) —
Советская Конституция (1992);
Николай Чернышевский (1981);
Петр Чайковский (1977) —
XXV съезд КПСС (1992),
Леся Украинка (2007);
Принцеса Днiпра (1976) —
Евгений Вучетич (2003);
Россия (1978) —
Россия (1979),
Советская Россия (2003);
Санкт-Петербург (1975) —
Владимир Ильич (1992);
Тихий Дон (
Alexander Borodin) (1977);
Федор Достоевский (1983);
Avicena (1977) —
60 Лет Октября (1991),
Floks (1995);
Ferris Flotel (1980) —
30 Лет ГДР (1990),
Владимир Арсеньев (1995);
Также по теме:
—
Работавший на Украине российский теплоход «Михаил Ломоносов» переименовали в «Викинг Синеус»
—
Теплоход «Тихий Дон» выведен из эксплуатации
—
Теплоход «Викинг Синеус» совершил первый круиз в навигацию 2014 года
—
Из истории теплохода «Санкт-Петербург»: как «Владимир Ильич» на 7 дней стал «Святым Владимиром»
—
Компания «Ортодокс» сообщила о том, что ждет «Тихий Дон» в 2017 году
—
Оператором «России» станет «Мостурфлот», взявший теплоход в бербоут-чартер на 2 года
—
Беспокойная судьба «Тихого Дона»: как и куда за 40 лет судьба заносила теплоход
—
Необычная судьба речного теплохода «60 лет Октября»: от Москвы до Индии через Грецию
—
«Константин Федин», «Александр Суворов» и «30 лет ГДР»: какая необычная история объединяет эти суда
—
От «Ленина» до «Булгакова» через «Рыльского»: необычные истории обычных судов
—
Как теплоход «Советская Россия» чуть не стал символом возрождения монархии в России
Теги:
проект 301
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться