Cruiseinform.RU

Речной пассажирский дизель-электроход «Петр Алабин»

Речной пассажирский дизель-электроход «Петр Алабин»


«Петр Алабин» — речной пассажирский двухпалубный дизель-электроход проекта 785, построенный в 1955 году на судоверфи  Slovenske lodenice, расположенной в словацком городе Комарно (на момент постройки — Чехословакия).

Длина судна — 80 метров, ширина — 12,5 метра, осадка — 1,9 м. Водоизмещение теплохода составляет 950 тонн. Средняя скорость судна — 20 км/час. Пассажировместимость судна – 104 пассажира. Экипаж судна — 42 человека.

После постройки судно поступило в Волжское объединённое речное пароходство под названием «Киргизия»: до 1958 года было приписано к Горькому (Нижний Новгород), а с 1959 года — к Куйбышеву (Самара).

С 1 июля 1986 года и по 9 октября 1989 года судно использовалась в качестве плавучего общежития для ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС и находилось на реке Днепр на Украине.

После работы в Чернобыльской зоне судно вновь вернулся в Куйбышев и работало на пассажирских перевозках. В 1993 году «Киргизия» была передана в ОАО «Самарский речной порт» и сменила название на «Петр Алабин».

С 1995 года судно выполняло туристические речные круизы из Самары. С 1996 года владельцем стало ОАО «Петр Алабин», а с 2004-го — индивидуальный предприниматель Киселев М. Е. С 2011 по 2013 годы владельцем был Белкин А. В., после чего судно перешло к ООО НПП «Астрон».

В 2007-2008 годах прошло модернизацию кают и общественных помещений. Также тогда была полностью перестроена рулевая рубках судна, которая стала сильно отличатся от стандартных рубок. В 2009-2011 годах «Алабин» фрахтовала туристическая компания «Спутник-Гермес» от которой он совершал речные круизы из Самары.

С июля 2011 года по май 2013 года судно не работало. В 2014-2015 годах «Спутник-Гермес» арендовала судно для работы на непродолжительных прогулочных рейсах из Самары.

После окончания навигации 2015 года выведено из работы и поставлено на отстой. В 2015 году у судна сменился собственник и им стала Федерация хоккея Самарской области. В 2016 году было начато переоборудование судна из круизного в банкетный прогулочный теплоход. По состоянию на 2018 год переоборудование не было завершено: судно стоит на Сухой Самарке в Самаре на консервации.

Фото: Михаил Архипов

Теги: Петр Алабин, проект 785

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151569059620

Новости