«Анастасия» — трехпалубный пассажирский речной теплоход
проекта 588, построенный в Германии на судоверфи
VEB Mathias Thesen Werft, и принятый в эксплуатацию в июле 1961 года.
После постройки теплоход получил название
«Н. К. Крупская» и поступил в
Северо-Западное речное пароходство, где был приписан к Ленинграду (ныне Санкт-Петербург). Вместе с однотипными судами
«Т. Г. Шевченко»,
«А. С. Попов» и
«Алтай», также работавшими в пароходстве, он выполнял туристические рейсы на острова
Валаам и
Кижи
из Ленинграда. В 1970-1980-х годах все суда традиционно делали по одному рейсу в Астрахань, а все остальное время работали на Неве, Ладоге, Свири и Онеге.
После окончания навигации 1991 года судно в работу не выходило. В 1992 году теплоход был переименован, получив название
«Петрокрепость». Во второй половине 1990-х годов судно использовалось как плавучая стоечная гостиница в Санкт-Петербурге, на Набережной Макарова, у Тучкова моста. С начала 2000-х и до лета 2003 года теплоход использовался в качестве общежития на строительстве Большого Обуховского моста в Санкт-Петербурге.
Осенью 2004 года появилась информация о том, что судно куплено ростовской компанией
«Донинтурфлот»
и будет модернизировано: планировалось, что теплоходу надстроят еще одну палубу и произведут полное переоборудование пассажирских кают и общественных помещений.
Работы по модернизации начались в 2005 году, для чего теплоход поставили на Канонерский судоремонтный завод в Санкт-Петербурге. В конце августа 2006 года
«Петрокрепость» была отбуксирована из Санкт-Петербурга в Ростов-на-Дону, где работы по переоборудованию продолжились на судоремонтном заводе «Моряк».
Главной целью переоборудования являлось создание на базе теплохода современного круизного пассажирского судна, получившего название
«Анастасия», и соответствующего по уровню комфорта четырехзвездочному отелю, при сохранении его главных размерений и внешней архитектуры. Одновременно решалась задача повышения класса с «О2,0» до «М2,5» Российского Речного Регистра для возможности его регулярной эксплуатации на линиях, проходящих по
Ладожскому и
Онежскому озерам, а также уменьшения его габаритной ширины для прохода по шлюзовой системе
Беломорско-Балтийского канала.
После кризиса 2008 года все работы по переоборудованию были свернуты, а в 2011 году судно выставлено на продажу. Но покупателей не нашлось и летом 2013 года судно было порезано в Ростове-на-Дону.
Также по теме:
—
«Ильич», «И. С. Тургенев» и «Петрокрепость»: трехпалубники, которые так и не стали 4-х деками
Теги:
Анастасия,
проект 588
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться