Дизель-электроход «Армения» проекта 785

Дизель-электроход «Армения» проекта 785

«Армения» — пассажирское речное судно, дизель-электроход проекта 785, который был построен в 1953 году на словацкой судоверфи Slovenske lodenice в городе Комарно.

Длина судна — 80,2 метра, ширина — 12,5 метров, надводный габарит — 11,4 метра, осадка — 1,9 метров. Водоизмещение судна 1003 тонны, грузоподъемность — 40 тонн. С помощью двух двигателей марки 6L275 судно развивает скорость до 20,5 км/час.

Пассажировместимость составляла 260 человек, для размещения которых на судах были двухместные, четырехместные и шестиместные каюты, без удобств: туалеты, умывальники и душ располагались на палубе. В составе экипажа было 50 человек. В разные годы экипаж теплохода возглавляли Трушников Игорь Васильевич и другие речники.

После постройки судно было распределено в Волжское объединенное речное пароходство, где было приписано к порту Горького (Нижний Новгород), и работало на транспортной линии Москва — Ростов-на-Дону. Вместе с ним в пароходство поступили однотипные суда «Азербайджан», «Белоруссия», «Грузия», «Казахстан», «Карелия», «Киргизия», «Композитор Глазунов», «Композитор Глинка», «Латвия», «Литва», «Молдавия», «Мусоргский», «Россия», «Римский-Корсаков», «Таджикистан», «Турменистан», «Узбекистан», «Украина», еще одна «Украина» (будущая «Булгария»), «Чайковский» и «Эстония».

По окончанию навигации 1961 года судно было передано Камскому речному пароходству и прибыло в Пермь. Следующие 30 лет «Армения» проработала на транспортной линии Пермь — Астрахань и Пермь — Ростов-на-Дону, а после окончания навигации 1991 года судно было выведено из работы и на реку больше не возвращалось, находясь на базе камского флота в Чайковской РЭБ. В ноябре 2016 года судно было утилизировано.

Фото: Рамиль Мубаракшин

Также по теме:
На Каме утилизируют пассажирское судно «Армения»

Теги: Армения, проект 785

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151527210113

Новости



Последние комментарии Последние комментарии