Дизель-электроход «Азербайджан» проекта 785

Дизель-электроход «Азербайджан» проекта 785

Пассажирский двухпалубный речной дизель-электроход «Азербайджан» был построен по проекту 785 в 1953 году на судоверфи Slovenske lodenice в словацком городе Комарно (на тот момент — Чехословакия).

Длина судна — 80,2 метра, ширина — 12,5 метров, надводный габарит — 11,4 метра, осадка — 1,9 метров. Водоизмещение судна 1003 тонны, грузоподъемность — 40 тонн. С помощью двух двигателей марки 6L275 судно развивало скорость до 20,5 км/час. Пассажировместимость составляла 260 человек, для размещения которых на судах были двухместные, четырехместные и шестиместные каюты, без удобств: туалеты, умывальники и душ располагались на палубе.

В составе экипажа было 50 человек. В составе экипажа было 50 человек. В разные годы капитаном судна был Ганюшев Геннадий Сергеевич, Овчинников Андрей Фадеевич, Пешин Николай Константинович и Романов Виктор Петрович.

После постройки судно поступило в Волжское объединенное речное пароходство, где было приписано к порту Горького (Нижний Новгород), и работало на транспортной линии Москва — Ростов-на-Дону. Вместе с ним в пароходство поступили однотипные суда «Армения», «Белоруссия», «Грузия», «Казахстан», «Карелия», «Киргизия», «Композитор Глазунов», «Композитор Глинка», «Латвия», «Литва», «Молдавия», «Мусоргский», «Россия», «Римский-Корсаков», «Таджикистан», «Турменистан», «Узбекистан», «Украина», еще одна «Украина» (будущая «Булгария»), «Чайковский», «Эстония».

В 1957-1958 годах «Азербайджан» использовался как учебное судно Горьковского речного училища. В 1959 году был переоборудован из учебного судна в пассажирское, и поставлен на линию Горький — Астрахань, где отработал до 1961 года включительно.

В начале 1960-х годов, после того, как на Волгу поступили новые трехпалубные теплоходы проекта 26-37 и проекта 588, большинство дизель-электроходов проекта 785 были переданы в другие пароходства. Осенью 1961 года «Азербайджан», вместе с судами «Армения», «Композитор Глинка», «Композитор Глазунов» и «Украина», был отправлен в Камское речное пароходство, где суда начали работу на транспортной линии Пермь — Ростов-на-Дону и Пермь — Астрахань. В 1980-1981 годах судно работало от Казанского совета по туризму, выполняя туристические рейсы из Нижнекамска.

В 1986 году «Азербайджан» был отправлен в зону Чернобыльской АЭС, где судно использовался для проживания бригад ликвидаторов до 1989 года. После этого на Каму «Азербайджан» не вернулся — судно было передано в Севастополь под общежитие спортивной базы, в 1990-х годах использовалось как гостиница и развлекательный центр, там же и сгорело в конце 1990-х годов. Утилизировано в первой половине 2000-х годов там же.

Теги: Азербайджан, проект 785

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151527210822

Новости



Последние комментарии Последние комментарии