Cruiseinform.ru


Двухпалубный речной пассажирский дизель-электроход «Булгария»

Дизель-электроход «Булгария»

«Булгария» — двухпалубный речной пассажирский дизель-электроход проекта 785, построенный в 1955 году в Чехословакии. После постройки судно получило название «Украина» и поступило в Волжское объединенное речное пароходство (порт Горький). Примечательно, что название было передано судно «по наследству» — от сгоревшего в 1953 году на реке Дон однотипного судна «Украина», работавшего также в Волжском пароходстве.

В первую навигацию судно вышло в 1956 году и до 1961 года включительно работало на транспортной линии Москва — Ростов-на-Дону — Москва, в том числе и по линии «Интуриста», то есть с зарубежными туристами. В 1962 году «Украина» была передана в Камское речное пароходство, где было приписано к Перми. После этого несколько последующих навигаций судно выполняло рейсы Казань — Ростов-на-Дону — Казань с иностранными туристами. Со второй половины 1960-х годов «Украину» поставили на транспортные линии Пермь — Ростов-на-Дону — Пермь и Пермь — Астрахань — Пермь, где оно проработало до середины 1990-х годов.

В 1980-х судно работало на рейсах от Пермского совета по туризму, а с 1987 и по 1991 годы — от Бюро международного молодежного туризма «Спутник» (Пермь).

Во второй половине 1990-х судно на несколько навигаций было выведено из эксплуатации, а с 1998 года по 2002-й включительно работало в аренду у туристической компании «Кубань» из Перми. С 2003-го по 2006-й год судно вновь не работало, в 2007 году его арендатором стали компании Бюро путешествий и экскурсий «Жигули» из Самары, а также компания «Престиж-Тур-Волга» из Казани. С 2008 по 2009 годы включительно судно арендовалось компанией «Престиж-Тур-Волга» и совершало круизы из Казани.

Весной 2010 года новый арендатор теплохода — компания «Водафлот», переименовала «Украину» в «Булгарию».

В 2011 году субарендатором «Булгарии» стала компания ООО «АгроРечТур» из Казани, учредителем которой была Светлана Инякина, ранее возглавлявшая компанию «Престиж-Тур-Волга».

10 июля 2011 года «Булгария» затонула на Куйбышевском водохранилище (река Волга) в районе Камского Устья. Погибли 122 человека. После крушения судно было поднято к концу июля, после чего поставлено в док Куйбышевского затона на время проведения следственных действий. По окончанию следствия судовладелец отказался оплачивать услуги по утилизации судна из-за чего «Булгария», брошенная без присмотра, затонула второй раз, но уже в затоне и без жертв. В феврале 2016 года судно было там же разделано на металлом.

Фото: Петр Горчаков


Также по теме:
2011 год: круизная компания «Инфофлот» обратилась к президенту Медведеву по теме «Булгарии»
После крушения «Булгарии» глава компании «Альба» выступила с обращением к президенту от лица круизной отрасли
Главный урок «Булгарии»
Рассмотрение апелляционных жалоб осужденных по делу «Булгарии» состоится 22 января
Казанский суд потерял повторно осужденного по делу «Булгарии» сотрудника Речного регистра Якова Ивашова
Осужденные по делу о крушении «Булгарии» попали под амнистию
«Булгария» приказала долго плыть: спустя 5 лет после катастрофы судно разобрали
Сценарий фильма о крушении «Булгарии» стал победителем I конкурса киносценариев Татарстана
Почему осужденная в 2014 году на 11 лет по делу крушения «Булгарии» Светлана Инякина досрочно вышла на свободу

Теги: Булгария, проект 785

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151544662052

Новости



Последние комментарии Последние комментарии