Cruiseinform.RU

Пассажирский теплоход «Добрыня Никитич»

Теплоход "Добрыня Никитич"

«Добрыня Никитич» — пассажирский трехпалубный речной теплоход, построенный в 1957 году по проекту 588 — серии из 49 судов, строившихся с 1953 по 1961 годы на судоверфи в Висмаре (Германия) по заказу СССР.

После постройки теплоход поступил в Волжское пароходство, где был приписан к Горькому (Нижний Новгород). Вместе с ним в пароходство поступило еще два однотипных судна, получивших названия также в честь тройки русских богатырей — «Алеша Попович» и «Илья Муромец».

С 1957 по 1958 годы включительно капитаном судна был Белодворцев Андрей Иванович. С 1959 года вторым капитаном теплохода стал  Кириллов Владимир Андреевич, возглавлявший экипаж судна до 1964 года.

В разные годы на теплоходе совершали поездки высокопоставленные политические деятели. В 1959 году руководитель ГДР Вальтер Ульбрихт вместе с членом Призидиума ЦК КПСС Анастасом Микояном совершил прогулку по маршруту Горький — Кстово — Горький. В 1961 году на теплоходе совершил поездку первый секретарь ЦК КПСС Никита Сергеевич Хрущев, участвовавший в пуске Волжской ГЭС. В 1963 году на теплоходе отдыхал лидер Кубы Фидель Кастро.

В 1960 — 1990-х годах теплоход «Добрыня Никитич» работал на скорой пассажирской транспортной линии Горький (Нижний Новгород) — Астрахань. В 1997 году теплоход работал на аналогичной линии Москва — Астрахань, а затем до 2001 года включительно вновь на линии Нижний Новгород — Астрахань.

В октябре 2001 года теплоход был продан из Волжского пароходства и перегнан в Пермь, вместе с однотипными судами «Генерал И. Д. Черняховский», «Денис Давыдов»«Козьма Минин» и «Н. В. Гоголь». Новым владельцем судна стало ООО «Волжско-Камское судоходное общество».

В навигацию 2002 года теплоход был в аренде у пермской туристической компании «Велкам», которая вела продажу путевок, но рейсы выполнены не были. В результате разговорившегося скандала теплоход получил негативную историю на пермской рынке, и когда в 2003 году «Добрыня Никитич» был куплен Камским речным пароходством, то новый владелец переименовал судно в «Прикамье», чтобы скандальная история теплохода ассоциировалась с прошлым названием.

В 2004 году судно в работу не выходило из-за модернизации. В 2005 году арендатором «Прикамья» стала «Русская пароходная компания» из Москвы. С 2005 по 2012 годы включительно теплоход совершал круизы из Москвы, в 2013 году теплоход в работу не выходил, а в ноябре того же года вернулся в Пермь, где и находится в настоящее время на приколе.

Теги: Добрыня Никитич, проект 588

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151594644362

Новости



Последние комментарии Последние комментарии