Речной пассажирский дизель-электроход «Эстония»

Речной пассажирский дизель-электроход «Эстония»


«Эстония» — речной пассажирский двухпалубный дизель-электроход проекта 785, построенный в 1955 году на судоверфи  Slovenske lodenice, расположенной в словацком городе Комарно (на момент постройки — Чехословакция).

Пассажирские суда проекта 785 — серия из 36 двухпалубных дизель-электроходов, строившихся в период с 1953 по 1958 годы. «Эстония» стала 13-м судном в серии, после «Карелии» и перед «Латвией».

После постройки судно поступило в Волжское объединённое речное пароходство, где было приписано до 1962 году к порту Горького (Нижний Новгород), и закреплено на обслуживании за Октябрьским ССЗ. Первая навигация «Эстонии» была в 1956 году: судно работало на транспортной линии по маршруту Москва — Ростов-на-Дону — Москва.

С 1963 года судно было передано в Куйбышев (Самара), где работало от Куйбышевского пассажирского районного управления ВОРП, вместе с однотипными судами «Россия», «Карелия» и «Киргизия». После этого судно работало на маршруте Куйбышев — Мелекесс (Димитровград).

С 1 июля 1986 года и по 9 октября 1989 года «Эстония», в составе группы однотипных судов — «Азербайджан», «Белоруссия», «Грузия», «Карелия», «Киргизия», «Радянський Союз», «Россия», «Таджикистан», «Туркменистан», «Узбекистан», «Т. Г. Шевченко» и «Чайковский», использовалась при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, и находилось в районе села Страхолесье на Днепре (Украина). На борту судна проживали бригады ликвидаторов последствий аварии на станции.

После работы в Чернобыльской зоне судно вновь вернулось в Куйбышев, где работало на пассажирских перевозках. В 1990-х годах было передано из пароходства на баланс ОАО «Самарский речной порт», а затем продано частному лицу. В 2002 году «Эстония» была перегнана в Москву, где работало на круизных рейсах небольшой продолжительности из Москвы до Твери, Углича и других городов.

В 2003 году «Эстония» была продана и переименована в «Киевская Русь», после чего было поставлено на масштабное переоборудование и в работу больше не выходило. А в 2010 году сменила название на «Князь Воронцов». В сентябре 2018 года отбуксировано из Северного речного порта Москвы, где судно находилось с ноября 2004 года на разделку в Тверскую область.

Фото: Илья Рабин


Также по теме:
Однотипное «Булгарии» судно «Князь Воронцов», простоявшее в Москве 15 лет, отправлено на разделку

Теги: Эстония, проект 785

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151539781166

Новости



Последние комментарии Последние комментарии