Пассажирский речной теплоход «Евгений Вучетич»

Теплоход "Евгений Вучетич"

«Евгений Вучетич» — пассажирский речной четырехпалубный теплоход, построенный по проекту 301 на судоверфи «Эльбеверфтен» в Германии. Судно было принято в эксплуатацию в 1976 году. Судно было названо в честь Евгения Викторовича Вучетича (1908—1974) — советский украинский скульптора-монументалиста, автора таких работ, как «Родина-мать зовет» на Мамаевом Кургане в Волгограде, «Соединение фронтов» на Волго-Донском канале, «Родина-мать» в Киеве и «Воин-освободитель» в Берлине.

После постройки теплоход поступил на Украину в «Главречфлот» (Главное управление речного флота при Совете Министров УССР), где совершал рейсы из Киева по Днепру и Черному морю. После окончания навигации 1991 года теплоход был выведен из эксплуатации. Судно с 1991 по 2001 годы простояло на приколе в Киеве, в районе Метромоста, и его использовали как базу запчастей для других пассажирских судов проекта 301 и 302. Когда в 2000 году однотипные круизные пассажирские речные суда «Леся Українка», «Максим Рыльский» и «Николай Добролюбов» были переданы в КСК «Киев» для дальнейшей передачи в долгосрочную аренду в Россию, то вопрос о передаче «Вучетича» даже не поднимался, так как судно было полностью выведено из рабочего строя.

От списания и утилизации «Вучетича» спас случай. Украинская туристическая компания «Червона Рута» на тот момент (начало 2000-х годов) арендовала в «Укрречфлоте» три теплохода, один из которых — «Академік Віктор Глушков» руководство «Укрречфлота» продало российской компании «Донинтурфлот» по цене металлолома, да еще и с нарушением всех договоров долгосрочной аренды с «Червоной Рутой». По сути круизная компания лишилась флагмана, и было необходимо срочно его заменить. Этот факт стал определяющим в судьбе умирающего «Вучетича».

В 2001-2002 годах теплоход прошел восстановление и полное переоборудование на Херсонской судоверфи. В ходе работ были заменены все детали обшивки днища, силовые агрегаты, установлены скуловые кили, которые уменьшают амплитуду качки, корпус был доработан и укреплен с учетом предстоящей работы в Черном море, был изменен интерьер, установлено самое современное навигационное и вспомогательное оборудование. В 2003 году теплоход был продан компании «Червона Рута», которая переименовала судно в «Принцесса Днепра» под которым судно работает в настоящий момент.

Теги: Евгений Вучетич, проект 301

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151513163466

Новости



Последние комментарии Последние комментарии