Дизель-электроход «Композитор Глазунов»

Дизель-электроход «Композитор Глазунов»
Фото: Петр Горчаков

«Композитор Глазунов» — двухпалубный речной пассажирский дизель-электроход, построенный по проекту 785 в 1956 году на судостроительной верфи Slovenske lodenice, расположенной в словацком городе Комарно (на момент постройки — Чехословакия).

После постройки судно до 1962 года работало в Волжском объединенном речном пароходстве (порт Горький) на транспортной линии Москва — Ростов на Дону, а с 1963 года — в Камском речном пароходстве (порт Пермь) на транспортной линии Пермь — Ростов на Дону, вместе с однотипными судами «Азербайджан», «Армения», «А. С. Грибоедов», «Композитор Глинка», «Композитор Скрябин» и «Украина». С 1975 по 1991 годы судно работало на транспортной линии Пермь — Астрахань.

После навигации 1991 года «Глазунов», как и однотипные суда Камского пароходства, был выведен из эксплуатации и поставлен на прикол. В августе 2007 года начались внутренние работы по восстановлению судна после консервации — в 2008 году «Глазунов» должен был быть арендован туристической компанией «Макси-Трэвел» из Самары. Но ни в 2008-м, ни в 2009-м годах судно из затона не вышло. При этом  в 2007-2008 годах в Самаре осуществлялись продажи круизов на него такими компаниями как ООО «Центр Флота и Туризма» и ООО БПИЭ «Жигули».

В 2010 году «Композитор Глазунов» был сдан пароходством через дочернюю компанию ООО "Бриз» в субаренду компании «Агентство Круизных Путешествий», лицензия на перевозку пассажиров была оформлена на компанию «Водафлот», после чего судно вышло в работу. Любопытным является то, что первоначально были заявлены даже рейсы до Санкт-Петербурга, куда судам данного проекта проход был закрыт из-за Ладожского и Онежского озер, что наглядно показывало уровень ответственности в работе этих компаний с судном.

В 2011 году «Композитор Глазунов» был сдан пароходством в субаренду компании «Юнона и Авось», созданную на базе «Агентства Круизных Путешествий», а лицензию вновь взяли у компании «Водафлот».

Но из-за крушения однотипной «Булгарии» в начале июля 2011 года на Волге, в результате чего погибло 122 человека, «Глазунов» был остановлен в ходе одного из рейсов, после чего выведен из эксплуатации, а в августе 2011 года отбуксирован из Саратова, где судно заприколили, обратно в затон в Пермь, где и находится в настоящее время (сентябрь 2018 года) с дальнейшей перспективой утилизации.

Теги: Композитор Глазунов, проект 785

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151542561420

Новости



Последние комментарии Последние комментарии