Дизель-электроход «А. С. Грибоедов» проекта 785

Пассажирский двухпалубный речной дизель-электроход «А. С. Грибоедов» был построен по проекту 785 в 1958 году на судоверфи Slovenske lodenice в словацком городе Комарно (на тот момент — Чехословакия).

Длина судна — 80,2 метра, ширина — 12,5 метров, надводный габарит — 11,4 метра, осадка — 1,9 метров. Водоизмещение судна 1003 тонны, грузоподъемность — 40 тонн. С помощью двух двигателей марки 6L275 судно развивало скорость до 20,5 км/час.

Пассажировместимость составляла 260 человек, для размещения которых на судах были двухместные, четырехместные и шестиместные каюты, без удобств: туалеты, умывальники и душ располагались на палубе. В составе экипажа было 50 человек. Первым капитаном теплохода стал Лобанов Иван Петрович, позже судно возглавлял В. П. Фомушкин, Иванов Георгий Афонасьевич и Немтинов Владимир Абрамович.

После постройки «А. С. Грибоедов» поступил в Камское речное пароходство, вместе с однотипным судном «Композитор Скрябин», где начал работу на транспортной линии Пермь — Астрахань — Пермь и Пермь — Ростов-на-Дону — Пермь.

Перед первым рейсом «А. С. Грибоедов» получил новое имя, став называться «И. И. Шишкин». Вплоть до 1991 года включительно судно работал на транспортной линии. В 1990-х годах судно в работу не выходило, либо эксплуатировалось эпизодически. В 1997 году «И. И. Шишкин» был продан в Казань, в 2000 году получил название «Виктория», и в 2002 году был продан под ним в Ростов-на-Дону, где проработал до 2006 года включительно. Затем теплоход был вновь выставлен на продажу и с 2009 года находился в городе Рыбинск Ярославской области в собственности местной компании ООО «Фирма «МВК», но в работу не выходил. В декабре 2016 года судно было утилизировано в Рыбинске.

Теги: А. С. Грибоедов, проект 785

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151539635640

Новости



Последние комментарии Последние комментарии