Cruiseinform.RU

Пассажирский речной теплоход «Инженер Пташников»

Пассажирский речной теплоход «Инженер Пташников»

«Инженер Пташников» — трехпалубный пассажирский речной теплоход. Был построен на судоверфи VEB Mathias-Thesen-Werft в немецком городе Висмар (ГДР) по проекту 588, и сдан в эксплуатацию в октябре 1958 года. После постройки теплоход получил название «Урал» и поступил в Волжское пароходство, где был приписан к Астрахани.

В 1961 году судно получило название «Инженер Пташников» — в память работника речного флота Пташникова Владимира Макаровича (1904 — 1961), пришедшего на флот в начале 1930-х годов, а с 1947 года работавшего заместителем министра речного флота.

С 1962 по 1965 годы теплоход работал на грузо-пассажирской скорой линии Горький (Нижний Новгород) — Астрахань. Затем совершал туристические рейсы от Ярославского и Марийского советов по туризму. В 1960-е и 1970-е годы работал от Ленинградского бюро путешествий и экскурсий, выполняя в навигацию рейсы с отправлением из Ленинграда (Санкт-Петербург) до Петрозаводска, Москвы, Астрахани и других городов.

В 1992 и 1993 годах судно снова работало на транспортной линии Нижний Новгород — Астрахань. С 1994 по 1996 годы включительно совершало речные круизы из Саратова. В 1997 году теплоход работал на скорой линии Москва — Астрахань. А в 1998 году — снова на транспортной линии Нижний Новгород — Астрахань. В 1999 и 2000 годах судно в работу не выходило.

В 2001 году теплоход был продан из Волжского пароходства астраханской компании «Стрелец-V», которая организовало на нём круизы из Астрахани. В середине 2000-х судно фрахтовалось казанской компанией «Столица».

Под названием «Инженер Пташников» теплоход проработал до 2006 года включительно. В марте 2007 года теплоход получил название «Тарас Бульба». В 2007 году судно в работу не выходило, так как на нём велась модернизация кают и общественных помещений. В первый рейс под очередным названием теплоход вышел в 2008 году. Летом 2013 года, в очередной раз сменив владельцев, теплоход был снова переименован и с июля 2013 года получил опять название «Урал», под которым работает в настоящее время.

Фотография: Алексей Кириллов

Теги: Инженер Пташников, проект 588

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151601330553

Новости



Последние комментарии Последние комментарии