Речной пассажирский дизель-электроход «Карелия»

Речной пассажирский дизель-электроход «Карелия»


«Карелия» — речной пассажирский двухпалубный дизель-электроход проекта 785, построенный в 1955 году на судоверфи  Slovenske lodenice, расположенной в словацком городе Комарно (на момент постройки — Чехословакия).

Пассажирские суда проекта 785 — серия из 36 двухпалубных дизель-электроходов, строившихся в период с 1953 по 1958 годы. «Карелия» стала 12-м судном в серии, после «Туркменистана» и перед «Эстонией».

После постройки судно поступило в Волжское объединённое речное пароходство, где было приписано до 1960 году к порту Горького (Нижний Новгород), и закреплено на обслуживании за Октябрьским ССЗ.

С 1961 года судно было передано в Куйбышев (Самара), где работало от Куйбышевского пассажирского районного управления ВОРП, вместе с однотипными судами «Россия», «Эстония» и «Киргизия». После этого судно работало на маршруте Куйбышев — Ульяновск.

С 1 июля 1986 года и по 9 октября 1989 года «Карелия», в составе группы однотипных судов — «Азербайджан», «Белоруссия», «Грузия», «Эстония», «Киргизия», «Радянський Союз», «Россия», «Таджикистан», «Туркменистан», «Узбекистан», «Т. Г. Шевченко» и «Чайковский», использовалась при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, и находилось в районе села Страхолесье на Днепре (Украина). На борту судна проживали бригады ликвидаторов последствий аварии на станции.

После работы в Чернобыльской зоне судно вновь вернулся в Куйбышев и работало на пассажирских перевозках. В 1994 году было передано в ОАО «Самарский речной порт», и до 2006 года включительно выполняло туристические речные круизы во фрахте от различных самарских компаний. В 2007 году судно было постановлено на реконструкцию, которая так и не была завершена, поэтому «Карелия» в работу больше не выходила. В 2012 году судно прошло слипование и было продано компании «Промавтохим». Тогда же оно было перемещено из Новой бухты на реке Самаре (Самара) в затон Сухая Самарка (река Волга, Самара). В 2013 году было перемещено в Серную Воложку, а в 2015-м — в Красноглинский район Самары.

Фото: Михаил Мозжухин

Теги: Карелия, проект 785

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151539781171

Новости



Последние комментарии Последние комментарии