Cruiseinform.RU

Речной пассажирский дизель-электроход «Киргизия»

Речной пассажирский дизель-электроход «Киргизия»


«Киргизия» — речной пассажирский двухпалубный дизель-электроход проекта 785, построенный в 1955 году на судоверфи  Slovenske lodenice, расположенной в словацком городе Комарно (на момент постройки — Чехословакия).

Пассажирские суда проекта 785 — серия из 36 двухпалубных дизель-электроходов, строившихся в период с 1953 по 1958 годы. «Киргизия» стала 17-м судном в серии, после «Украины» и перед судном «Композитор Глинка».

После постройки судно поступило в Волжское объединённое речное пароходство, где было приписано до 1958 года к порту Горького (Нижний Новгород), и закреплено на обслуживании за Октябрьским ССЗ.

В 1959 году судно было передано в Куйбышев (Самара), где работало от Куйбышевского пассажирского районного управления ВОРП, вместе с однотипными судами «Россия», «Эстония» и «Карелия». После этого судно работало на маршруте Куйбышев — Ульяновск.

С 1 июля 1986 года и по 9 октября 1989 года «Киргизия», в составе группы однотипных судов — «Азербайджан», «Белоруссия», «Грузия», «Эстония», «Карелия», «Радянський Союз», «Россия», «Таджикистан», «Туркменистан», «Узбекистан», «Т. Г. Шевченко» и «Чайковский», использовалась при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, и находилось в районе села Страхолесье на Днепре (Украина). На борту судна проживали бригады ликвидаторов последствий аварии на станции.

После работы в Чернобыльской зоне судно вновь вернулся в Куйбышев и работало на пассажирских перевозках. В 1994 году «Киргизия» была передана в ОАО «Самарский речной порт» и сменила название на «Петр Алабин». С июля 2011 года по май 2013 года судно не работало. После окончания навигации 2015 года выведено из работы и поставлено на отстой.

Фото: Владислав Прокофьев

Теги: Киргизия, проект 785

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151568877383

Новости