Cruiseinform.ru


Речной пассажирский дизель-электроход «Князь Воронцов»

Речной пассажирский дизель-электроход «Князь Воронцов»


«Князь Воронцов» — речной пассажирский двухпалубный дизель-электроход проекта 785, построенный в 1955 году на судоверфи Slovenske lodenice, расположенной в словацком городе Комарно (на момент постройки — Чехословакия).

После постройки судно, получившее название «Эстония», поступило в Волжское объединённое речное пароходство, где было приписано до 1962 году к порту Горького (Нижний Новгород). С 1963 года судно было передано в Куйбышев (Самара). С июля 1986 года по октябрь 1989 года судно находилось на Украине, где использовалось как общежитие ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС. После этого вновь вернулось в Куйбышев и возвращено в работу.

В 1990-х годах было передано из пароходства на баланс Самарского речного порта, а затем продано частному лицу. В 2002 году «Эстония» была перегнана в Москву, где работало на круизных рейсах небольшой продолжительности из Москвы до Твери, Углича и других городов.

В 2003 году «Эстония» была продана и переименована в «Киевская Русь», после чего было поставлено на масштабное переоборудование и в работу больше не выходило. В 2003-2004 годах находилось в Хлебниковской БТОФ. Осенью 2004 года прошло слипование в Белом Городке, после чего было поставлено на Химкинское водохранилище в Москве, где работы по переоборудованию было продолжены.

В 2010 году судно было в очередной раз переименовано и получило название «Князь Воронцов». В сентябре 2018 года судно было отбуксировано из Москвы на разделку в Тверскую область.

Фото: Михаил Архипов

Также по теме:
Однотипное «Булгарии» судно «Князь Воронцов», простоявшее в Москве 15 лет, отправлено на разделку

Теги: Князь Воронцов, проект 785

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151544661998

Новости



Последние комментарии Последние комментарии