Дизель-электроход «Композитор Глинка» проекта 785

Дизель-электроход «Композитор Глинка»
Фото: Антон Тюрин

Пассажирский двухпалубный речной дизель-электроход «Композитор Глинка» был построен по проекту 785 на судоверфи Slovenske lodenice в словацком городе Комарно (на тот момент — Чехословакия), и  принят в эксплуатацию 20 октября 1955 года.

Длина судна — 80,2 метра, ширина — 12,5 метров, надводный габарит — 11,4 метра, осадка — 1,9 метров. Водоизмещение судна 1003 тонны, грузоподъемность — 40 тонн. С помощью двух двигателей марки 6L275 судно развивало скорость до 20,5 км/час.

Пассажировместимость составляла 260 человек, для размещения которых на судах были двухместные, четырехместные и шестиместные каюты, без удобств: туалеты, умывальники и душ располагались на палубе. В составе экипажа было 50 человек.

После постройки судно поступило в Волжское объединенное речное пароходство, где работало на транспортной линии Москва — Ростов-на-Дону — Москва. Вместе с ним в пароходство поступили однотипные суда  «Азербайджан», «Армения», «Белоруссия», «Грузия», «Казахстан», «Карелия», «Киргизия», «Композитор Глазунов», «Латвия», «Литва», «Молдавия», «Мусоргский», «Россия», «Римский-Корсаков», «Таджикистан», «Турменистан», «Узбекистан», «Украина», «Украина» (будущая «Булгария»), «Чайковский», «Эстония».

В начале 1960-х годов, после того, как на Волгу поступили новые трехпалубные теплоходы проекта 26-37 и проекта 588, большинство дизель-электроходов проекта 785 были переданы в другие пароходства. После навигации 1961 года «Композитор Глинка», вместе с судами «Азербайджан», «Армения», «Композитор Глазунов» и «Украина», был отправлен в Камское речное пароходство, где начал работу в 1962 году на транспортной линии Пермь — Астрахань — Пермь и Пермь — Ростов-на-Дону — Пермь.

В разные годы капитанами судна были Жуланов Николай Андреевич, Марфин Александр Ильич, Назаров Владимир Иванович и Пестов Леонид Михайлович.

До 1994 года включительно «Композитор Глинка» выполнял рейсы из Перми по Каме, Волге и Дону, с 1992 года был поставлен на прикол из-за отсутствия средств для его эксплуатации — как и другие однотипные суда. В 2007 году судно проходило слипование с ремонтом корпуса, но в работу так введено и не было. В настоящий момент (январь 2018 года) судно находится в затоне судостроительного завода «Кама» в Перми, вместе с однотипным теплоходом «Композитор Глазунов».

Теги: Композитор Глинка, проект 785

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151542561242

Новости



Последние комментарии Последние комментарии