Cruiseinform.RU

Пассажирский речной теплоход «Михаил Ломоносов»

Теплоход "М. В. Ломоносов"
Фото: Владислав Прокофьев

«М. В. Ломоносов» — пассажирский речной теплоход, построенный по проекту 305 на судоверфи Ganz Danubius (судостроительный завод «Обуда») в Будапеште (Венгрия) в 1962 году.

После постройки теплоход получил название «Олекма», поступил в Северное речное пароходство, где зимовал и обслуживался на Лимендском судоремонтном заводе в Котласе. Вместе с ним в пароходство поступили однотипные суда «Индигирка», «Неман» и «Пинега».

В мае 1990 года теплоход «Олекма» был переименован в «М. В. Ломоносов» — в честь первого русского учёного мирового значения, химика и физика Ломоносова Михаила Васильевича (1711-1765).

С момента поступления в пароходство и до 1991 года включительно теплоход работал на транспортной пассажирской линии Котлас — Архангельск, совершая рейсы по Северной Двине.

С 1992 по 2004 годы судно находилось на приколе, а в июне 2004 года было куплено певцом Виктором Рыбиным из группы «Дюна», после чего было перегнано в Москву. Для работы с ним Рыбин учредил судоходную компанию «Дюна».

После модернизации, проведенной в 2004-2005 годах в Хлебниковском затоне, пассажировместимость теплохода сократилась с 300 человек до 60. На двух жилых палубах расположены две каюты люкс, шесть кают полулюкс, десять кают первого класса и шесть четырехместных кают второго класса.

Каюта класса Люкс: просторная каюта с удобствами (санузел, душевая кабина, кондиционер, холодильник), рассчитана на двух человек. В каюте: набор мягкой мебели, двуспальная кровать, шкаф для одежды, телевизор; большие панорамные окна. Каюта Полулюкс: двуспальная кровать, санузел, душевая кабина, шкаф для одежды, кондиционер, телевизор, холодильник, розетка 220V; большие панорамные окна. Каюта первого класса ( 2/2 каюта): две кровати в 2 яруса, санузел, душевая кабина, шкаф для одежды, кондиционер, телевизор, холодильник, розетка 220V; большое панорамное окно. Каюта первого класса ( 2/1 каюта): две кровати в один ярус, санузел, душевая кабина, шкаф для одежды, кондиционер, телевизор, холодильник, розетка 220V; большое панорамное окно. Каюта второго класса ( 4/2 каюта): четыре кровати в 2 яруса, санузел, душевая кабина, шкаф для одежды, кондиционер, телевизор, холодильник, розетка 220V; два иллюминатора. К услугам пассажиров: ресторан на 80 человек, диско-бар, чайный салон, детская комната, шезлонги и кресла на тентовой прогулочной палубе.

Начиная с 2006 года теплоход «М. В. Ломоносов» работал только на корпоративных заказных рейсах, не совершая регулярных круизов. В межсезонье использовался как плавучая гостиница на Северном речном вокзале Москвы (с 2006 по 2010 годы каждую зиму).

В 2010 году СК «Дюна» попыталась выйти на массовый круизный рынок с рейсами из Ярославля, но этого не получилось, и судно вновь вернулось к работе по заказам в навигацию, а вне ее использовалось как плавучая гостиница на Клязьминском водохранилище Канала имени Москвы в Московской области. В августе 2018 года теплоход «М. В. Ломоносов» покинул московский регион, а новым местом работы судна станут Соловецкие острова.

Затем В настоящее время в навигацию теплоход по-прежнему выполняет корпоративные рейсы, а с осени по весну используется как гостинично-развлекательный комплекс на берегу Клязьминского водохранилища в Московской области.

Также по теме:
Где и как будет работать «М. В. Ломоносов» - бывший вип-теплоход солиста группы «Дюна» Рыбина

Теги: М. В. Ломоносов, проект 305, СК Дюна

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151574035019

Новости