Пассажирский речной теплоход «Н. К. Крупская»

Теплоход "Н. К. Крупская"

«Н. К. Крупская» — трехпалубный пассажирский речной теплоход проекта 588, построенный в Германии на судоверфи VEB Mathias Thesen Werft, и принятый в эксплуатацию в июле 1961 года. Судно было названо в честь Надежды Константиновны Крупской (1869-1939) — супруги Владимира Ильича Ульянова (Ленина).

После постройки теплоход поступил в Северо-Западное речное пароходство, где был приписан к Ленинграду (ныне Санкт-Петербург). Вместе с однотипными судами «Т. Г. Шевченко», «А. С. Попов» и «Алтай», также работавшими в пароходстве, теплоход выполнял туристические рейсы на острова Валаам и Кижи из Ленинграда. В 1970-1980-х годах все суда  традиционно делали по одному рейсу в Астрахань, а все остальное время работали на Неве, Ладоге, Свири и Онеге.

После окончания навигации 1991 года судно в работу не выходило. В 1992 году теплоход был переименован, получив название «Петрокрепость». Во второй половине 1990-х годов судно использовалось как плавучая стоечная гостиница в Санкт-Петербурге, на Набережной Макарова, у Тучкова моста. С начала 2000-х и до лета 2003 года теплоход использовался в качестве общежития на строительстве Большого Обуховского моста в Санкт-Петербурге.

Осенью 2004 года появилась информация о том, что судно куплено ростовской компанией «Донинтурфлот» и будет модернизировано: планировалось, что теплоходу надстроят еще одну палубу и произведут полное переоборудование пассажирских кают и общественных помещений.

Работы по модернизации начались в 2005 году, для чего теплоход поставили на Канонерский судоремонтный завод в Санкт-Петербурге. В конце августа 2006 года «Петрокрепость» была отбуксирована из Санкт-Петербурга в Ростов-на-Дону, где работы по переоборудованию продолжились на судоремонтном заводе «Моряк».

Главной целью переоборудования являлось создание на базе теплохода современного круизного пассажирского судна, получившего название «Анастасия», и соответствующего по уровню комфорта четырехзвездочному отелю, при сохранении его главных размерений и внешней архитектуры. Одновременно решалась задача повышения класса с «О2,0» до «М2,5» Российского Речного Регистра для возможности его регулярной эксплуатации на линиях, проходящих по Ладожскому и Онежскому озерам, а также уменьшения его габаритной ширины для прохода по шлюзовой системе Беломорско-Балтийского канала.

После кризиса 2008 года все работы по переоборудованию были свернуты, а в 2011 году судно выставлено на продажу. Но покупателей не нашлось и летом 2013 года судно было порезано в Ростове-на-Дону.

Теги: Н. К. Крупская, проект 588

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151539975123

Новости



Последние комментарии Последние комментарии