Cruiseinform.RU

PV300, четырехпалубные речные теплоходы





Круизное пассажирское судно проекта PV300 — четырёхпалубный теплоход, смешанного «река-море» класса плавания, предназначенный для перевозки пассажиров на круизных линиях на водных путях Европейской части России (Волга, Нева, Дон, Ладожское и Онежское озера, Волго-Балтийский канал, Канал имени Москвы, Волго-Донской канал), с возможностью выхода в Черное, Азовское и Каспийские моря.

На борту расположены пассажирские каюты в двухместном размещении, ресторан на 300 мест, обзорный музыкальный салон с баром, также на 300 мест, трансформируемый конференц-зал на 20 мест, бар с открытой террасой на 56 мест (бар) и 86 мест (терраса), а также интернет-офис, детская игровая комната, спортивно-оздоровительный комплекс (тренажерный зал, СПА салон с сауной, джакузи и массажной, парикмахерская). Палубы судна связывают 4 лифта (один пассажирский и три грузовых).

Список судов проекта PV300:

«Петр Великий»

«Мустай Карим» (изначально «Князь Владимир»)

Головным судном проекта стал теплоход «Петр Великий», заложенный в августе 2016 года на судоверфи «Лотос» в Астраханской области для Московского речного пароходства, а оперировать судном должна была её дочерняя круизная компания «Мостурфлот». В марте 2017 года на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде было заложено второе судно этой серии — теплоход «Князь Владимир» для компании «Водоходъ».

Строительство «Петра Великого» должно было завершится в 2018 году, а в 2019-м теплоход планировалось вывести в работу. В мае 2019 года состоялся спуск корпуса судна на воду. По состоянию на февраль 2020 года судно готово на 43%, а его ввод в эксплуатацию перенесен на апрель 2021 года.

Теплоход «Князь Владимир» в марте 2019 года получил название «Мустай Карим», а в сентябре 2019 года состоялся его спуск на воду. Выйти в работу судно должно было в начале мая 2020 года, но затем первый рейс был перенесен на конец июля 2020 года.

Оба судна имеют различия в технических характеристиках:

«Петр Великий»: Длина судна — 141 метр, ширина — 16,82 метра, осадка — 3 метра, высота борта — 5,5 метров. Энергетическая установка — дизельная Yanmar, мощность ГД — 2 х 1200 кВт, скорость — 22,5 км/час. Класс регистра — М-ПР 3.0 (лед 30). Численность экипажа и обслуживающего персонала — 144 человека. Пассажировместимость — 310 человек.
«Князь Владимир»: длина судна — 138,9 метров, ширина — 16,8 метра, осадка — 2,9 метра, высота борта — 5 метров. Класс морского регистра: М 3,0 (лед 30) А. Мощность главных двигателей — 2х1600 кВт. Скорость — 25 км/час. Численность экипажа и обслуживающего персонала — 76 человек. Пассажировместимость — 300 человек.

В 2017 году сообщалось, что по проекту PV300 будет построено еще два судна — для «Водохода» и «Мостурфлота», а строительство будет вестись на заводе «Красное Сормово». Однако в сентябре 2017 года стало известно, что лизингового госфинансирования на это выделено не будет и строительство судов не планируется.

Все новости по теме строительства судов проекта PV300:

15.08.2016 — В Астраханской области прошла церемония закладки нового круизного судна проекта PV300
23.01.2017 — Второй круизный теплоход проекта PV300 будет построен для «Водохода»
11.02.2017 — На заводе «Лотос» приступил к формированию корпуса речного круизного судна проекта PV300
23.02.2017 — Новый круизный теплоход проекта PV300 получит название «Князь Владимир»
03.03.2017 — Строительство первого судна проекта PV300 идет с задержкой
30.03.2017 — На «Красном Сормово» заложили теплоход «Князь Владимир», строящийся для «Водохода»
31.03.2017 — Каким будет новый круизный лайнер «Князь Владимир», строящийся для «Водохода»
03.04.2017 — Московское речное пароходство может заказать второе судно проекта PV300 на «Красном Сормово»
28.09.2017 — На строительство новых судов для «Водохода» и «Мостурфлота» не хватило госбюджета
06.12.2017 — Головное круизное судно проекта PV-300 получит название «Петр Великий»
26.04.2017 — «Петр Великий» проекта PV300 может быть сдан «Мостурфлоту» на год или два позже, чем было запланировано
29.08.2018 — При строительстве первого круизного судна проекта PV300 «Петр Великий» возникли очередные проблемы
06.09.2018 — Глава ОСК подтвердил, что «Петр Великий» не успеют сдать к 2019 году
12.01.2019 — «Водоходъ» опубликовал расписание круизов теплохода «Князь Владимир» на навигацию 2020 года
28.02.2019 — Как в ОСК объяснили причины срыва сроков строительства «Петра Великого»
11.03.2019 — Строящийся для «Водохода» круизный лайнер «Князь Владимир» получит новое название
14.03.2019 — Как идет строительство второго круизного лайнера PV300 «Мустай Карим» для «Водохода»
24.05.2019 — В Астраханской области спустили на воду для достройки круизный теплоход «Петр Великий»
01.07.2019 — Стоимость строительства «Петра Великого» выросла, а сроки сдачи снова перенесены
03.09.2019 — Спуск на воду нового круизного речного теплохода «Мустай Карим» состоится 11 сентября
11.09.2019 — В Нижнем Новгороде на «Красном Сормово» состоялся спуск на воду круизного теплохода «Мустай Карим»
17.10.2019 — Сроки сдачи круизного теплохода «Петр Великий» снова изменились: плюс еще 7 месяцев
27.02.2020 — За четыре года строительства готовность круизного теплохода «Петр Великий» составляет 43%
11.07.2020 — Выход в работу нового теплохода «Мустай Карим» перенесен с начала мая на первую половину августа 2020 года
10.08.2020 — Первый круиз теплохода «Мустай Карим» снова отменили: выход в работу нового судна откладывается в 5 раз

Теги: проект PV300, Петр Великий, Князь Владимир, Мустай Карим

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151603358769

Новости



Последние комментарии Последние комментарии