Пассажирский речной теплоход «Прикамье»

Пассажирский речной теплоход «Прикамье»
Фото: Владислав Прокофьев

«Прикамье» — пассажирский речной трехпалубный теплоход, построенный по проекту 588 на судоверфи Mathias Thesen Werft в городе Висмар (Германия) в 1957 году.

После постройки теплоход получил название «Добрыня Никитич» — в честь русского былинного героя, как два других однотипных судна, которые были названы «Алеша Попович» и «Илья Муромец». Теплоход поступил в Волжское объединённое речное пароходство, где был приписан к порту Горького (сейчас Нижний Новгород).

В октябре 2001 года «Добрыня Никитич» был продан из Волжского пароходства в Пермь, вместе с однотипными судами «Генерал И. Д. Черняховский», «Денис Давыдов»«Козьма Минин» и «Н. В. Гоголь». Новым владельцем судна стало ООО «Волжско-Камское судоходное общество».

В навигацию 2002 года теплоход был в аренде у пермской туристической компании, которая заявила судно в работу, вела продажу путевок, но большинство рейсов выполнено не было. В результате разговорившегося скандала теплоход получил негативную историю на пермской рынке, и когда в 2003 году «Добрыня Никитич» был куплен Камским речным пароходством, то новый владелец переименовал судно в «Прикамье», чтобы скандальная история теплохода ассоциировалась с прошлым названием.

В 2004 году арендатором «Прикамья» стала «Русская пароходная компания на паях» из Москвы. Но в ту навигацию судно в работу не вышло, весь сезон проведя в затоне Память Парижской коммуны, где теплоход проходил модернизацию кают и общественных помещений.

С 2005 по 2012 годы включительно теплоход совершал круизы из Москвы от «Русской пароходной компании на паях». В 2012 году теплоход оказался в центре скандала, устроенного СМИ на волне шумихи с трагедией «Булгарии». Устроившаяся работать на «Прикамье» журналистка «Комсомольской правды» опубликовала затем в газете ряд статей, представляющих работу на судне с негативной стороны. В ответ «Русская пароходная компания на паях» подала на газету суд, но дело проиграла.

В 2013 году теплоход в работу не выходил, так как «Русская пароходная компания на паях» (фрахтователь судна) приняла решение об уходе с круизного рынка — сказался сильный спад спроса на круизы после катастрофы «Булгарии».

В середине ноября 2013 года теплоход «Прикамье» вернулся в Пермь, где и находится сейчас на приколе.

Также по теме:
Суд не удовлетворил иск «Русской пароходной компании на паях» к «Комсомольской правде»
«Русская пароходная компания на паях» завершает работу на круизном рынке
Теплоход «Прикамье», после 10 лет работы в Москве, вернулся в Пермь

Теги: Прикамье, проект 588

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151539781056

Новости



Последние комментарии Последние комментарии