Cruiseinform.RU

Пассажирский речной теплоход «Федор Шаляпин»

Пассажирский речной теплоход «Федор Шаляпин»
Фото: Владимир Потоцкий

Четырехпалубный пассажирский речной теплоход «Федор Шаляпин» был построен по проекту 92-016 в 1977  году в Чехословакии. Длина судна — 135,75 метра, ширина — 16,8 метра, осадка — 2,9 метра. Водоизмещение теплохода 3950 тонн, скорость до 26 км/ч. Экипаж судна — 84 человека. Судно может принять на борт 347 туристов. Владельцем и оператором теплохода является компания «Водоходъ», порт приписки — Нижний Новгород, Октябрьская БТОФ.

Все каюты оборудованы индивидуальными санузлами (душ-лейка, туалет). Централизованное кондиционирование. Холодильника, ТВ в каютах нет, кроме кают повышенной комфортности («Люкс»).

Однотипные суда по проекту:«Александр Суворов», «Валерий Куйбышев», «Георгий Жуков», «Михаил Калинин», «Михаил Фрунзе», «Семен Буденный», «Сергей Кучкин»«Феликс Дзержинский».

Теплоход «Федор Шаляпин» c постройки и до 1992 года назывался «Климент Ворошилов» — в честь советского военачальника, участника Гражданской войны и одного из первых маршалов Советского Союза. «Климент Ворошилов» должен был стать головным (первым) судном серии туристических круизных судов проекта 92-016, но из-за возникших при строительстве проблем он был сдан только вторым (всего в серии было построено 9 судов, а головным стал теплоход «Валериан Куйбышев»).

После постройки теплоход поступил в Волжское объединенное речное пароходство, где был приписан к порту Горького (Нижний Новгород), и до 1991 года включительно теплоход работал от Московского совета по туризму, выполняя 20-дневные рейсы из Москвы до Астрахани и обратно.

Навигацию 1992 и 1993 годов теплоход пропустил и в работу не выходил — судно использовалось как плавучая гостиница в Нижнем Новгороде. В 1994 году возобновил работу, а с 1996 года начал работу от компании «Сварог +», выполняя круизы из Москвы, от которой проработал до 1999 года включительно.

С 2000 года начал работать от дочерней компании Волжского пароходства «Волга-Флот-Тура»: сначала от нижегородского филиала, а с 2001 года — от Самары. С навигации 2005 года теплоход работает от круизной компании «Водоходъ», образованной на базе «Волга-Флот-Тура».

После завершения навигация 2013 года теплоход «Федор Шаляпин» в рейсы не выходил. Планируется, что судно будет утилизировано.

Также по теме:
«Водоходъ» готовит теплоходы «Федор Шаляпин» и «Валериан Куйбышев» к утилизации

Теги: Федор Шаляпин, проект 92-016

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151573763155

Новости