Теплоход «Т. Г. Шевченко»

Теплоход "Т. Г. Шевченко"

Теплоход «Т. Г. Шевченко» — четырехпалубное пассажирское речное судно, построенное в сентябре 1991 года по проекту 302МК на судоверфи VEB Elbewerfen в городе Бойценбург (Германия).

После постройки теплоход получил название «Тарас Шевченко» и поступил в Межотраслевое государственное объединение «Укрречфлот», где был приписан к Херсону. В первой половине 1990-х годов по прямому назначению теплоход не использовался из-за отсутствия загрузки: с 1992 по 1995 годы он использовался как плавгостиница на морском вокзале в Одессе. В то же самое время там же стоял и морской лайнер «Тарас Шевченко» (тип «Иван Франко») Черноморского морского пароходства. Чтобы не возникало путаницы «Укрречфлот» поменял название своего судна на «Т. Г. Шевченко».

С 1996 года «Т. Г. Шевченко» начал совершать круизы по маршруту Одесса — Киев. Для эксплуатации на Черном море на главной палубе судна все обзорные окна были заменены на иллюминаторы.

В 2003 году судно совершило уникальный рейс: в одном круизе зашло в порты Болгарии, Румынии, Украины и России, посетив, соответственно города Несебр, Тулчу, Одессу, Ялту, Ростов-на-Дону, Волгоград, Саратов, Самару, Казань, Нижний Новгород, Кострому, Ярославль и Санкт-Петербург. Круиз был приурочен к 300-летию Санкт-Петербурга. Начиная с этого года и до 2006 года включительно теплоход «Т. Г. Шевченко» совершал круизы из Украины в Россию, продолжительностью более трех недель, с заходом в Москву, Тверь, Санкт-Петербург, Чайковский и другие города.

С 2007 и по 2010 годы включительно судно вновь работало на Черном море и Днепре (Болгария — Румыния — Украина). Оператором теплохода выступала российская круизная компания «Ортодокс».

В августе 2010 года теплоход «Т. Г. Шевченко» был выведен из круизной работы и продан из компании «Укрречфлот» в казахскую компанию «Каспий Ак Желкен», для использования в качестве плавобщежития для работников казахского нефтегазового месторождения Кашаган, расположенного в северной части Каспийского моря. После необходимой для этого модернизации, прошедшей в Астрахани в 2010-2011 годах, весной 2011 года теплоход сменил украинский флаг на казахский, а порт приписки Херсон, на Актау.

С весны 2011 и до осени 2014 года теплоход работал в Казахстане, а с осени 2014 года «Шевченко» и по настоящее время он работает в качестве плавобщежития на российском нефтегазовом месторождении имени Филановского компании «Лукойл», расположенном также на Каспийском море, в 190 км от Астрахани. В марте 2016 года судно было переведено под российский флаг, получив порт приписки Новороссийск. Судовладелец — судоходная компания «Арк».

Фото: Ars (Арсентий)


Также по теме:
«Т. Г. Шевченко» остался на Каспии еще точно на год: судно будет работать с компанией «Лукойл»
Бывший украинский теплоход «Т. Г. Шевченко» сменил казахский флаг на российский
«Русь Великая» и «Т. Г. Шевченко» возобновили работу на Каспии, в качестве плавобщежитий нефтяников

Теги: Т. Г. Шевченко, проект 302

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151513163488

Новости



Последние комментарии Последние комментарии