Дизель-электроход «И. И. Шишкин» проекта 785

Дизель-электроход «И. И. Шишкин»

Пассажирский двухпалубный речной дизель-электроход «И. И. Шишкин» был построен по проекту 785 в 1958 году на судоверфи Slovenske lodenice в словацком городе Комарно (на тот момент — Чехословакия), где получил изначально название «А. С. Грибоедов».

Длина судна — 80,2 метра, ширина — 12,5 метров, надводный габарит — 11,4 метра, осадка — 1,9 метров. Водоизмещение судна 1003 тонны, грузоподъемность — 40 тонн. С помощью двух двигателей марки 6L275 судно развивало скорость до 20,5 км/час.

Пассажировместимость составляла 260 человек, для размещения которых на судах были двухместные, четырехместные и шестиместные каюты, без удобств: туалеты, умывальники и душ располагались на палубе. В составе экипажа было 50 человек. Первым капитаном теплохода стал Лобанов Иван Петрович, позже судно возглавлял В. П. Фомушкин, Иванов Георгий Афонасьевич и Немтинов Владимир Абрамович.

После постройки «А. С. Грибоедов» поступил в Камское речное пароходство, вместе с однотипным судном «Композитор Скрябин», где начал работу на транспортной линии Пермь — Астрахань — Пермь и Пермь — Ростов-на-Дону — Пермь.

Перед первым рейсом «А. С. Грибоедов» получил новое имя, став называться «И. И. Шишкин». Вплоть до 1991 года включительно судно работал на транспортной линии. С осени 1989-го и до начала лета 1990 года теплоход работал плавучей гостиницей на 216 спальных мест с рестораном, видеосалоном и другими удобствами на речном вокзале в Перми.

В 1990-х годах судно в работу не выходило, либо эксплуатировалось эпизодически. В 1997 году «И. И. Шишкин» был продан в Казань, в 2000 году получил название «Виктория», и в 2002 году был продан под ним в Ростов-на-Дону, где проработал до 2006 года включительно. Затем теплоход был вновь выставлен на продажу и с 2009 года находился в городе Рыбинск Ярославской области в собственности местной компании ООО «Фирма «МВК», но в работу не выходил. В декабре 2016 года судно было утилизировано в Рыбинске.

Теги: И. И. Шишкин, проект 785

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151519168904

Новости



Последние комментарии Последние комментарии