Пассажирский речной теплоход «Шлиссельбург»

Теплоход "Шлиссельбург"
Фото: Владислав Прокофьев

«Шлиссельбург» — пассажирский речной двухпалубный теплоход, построенный по проекту 646 на на судостроительном предприятии Warnowwerft («Варновверфт»), расположенном в немецком городе Варнемюнде, и принятый в эксплуатацию в августе 1955 года.

После постройки теплоход получил название «Белинский», поступив Советское Дунайское пароходство, где был приписан к порту Измаила (Украина). Туда судно попало необычным путем — перегоном из Германии не через внутренние водные пути РСФСР, а вокруг Европы, через Ла-Манш и Гибралтар. До 1983 года теплоход работал между Измаилом и Одесса, а также совершал круизы по Дунаю до Югославии. С начала 1980-х судно стало «корпоративным» — его выкупило киевское объединение «Октава», которая использовала его для перевозки своих работников из Киева на отдых на Черное море. В 1986 году «Белинский» едва не оказался в Чернобыле, куда его хотели мобилизовать в рамках операции по ликвидации последствий аварии на АЭС: руководство завода отправило судно из Киева на Черное море.

С 1992 по 2002 годы теплоход был без работы, а в 2003 году был продан в Россию, куда прибыл в ноябре. Летом 2004 года судно вышло в первый туристический рейс от компании «Агидель-Круиз», начав работу на прямых рейсах из Москвы до Соловецких островов.

В 2013 году, после распада «Агидель-Круиза», теплоход остался у супруги основателя компании Сизиной Н.В., которая переименовала «Белинского» в «Шлиссельбург», и попыталась начать с ним работу на рынке. Но сделав летом 2013 года несколько рейсов теплоход встал на прикол, и по настоящее время (ноябрь 2017 года) так и стоит без работы.

Осенью 2013 года «Шлиссельбург» был перегнан из Москвы на Оку, в поселок Дуденево Нижегородской области. В 2014 году планировалось, что судно будет продано в Архангельск, где под названием «Иоанн Кронштадтский» будет совершать круизы на Соловецкие острова. Но эти планы так и остались не реализованными. В 2017 году появились слухи о покупке теплохода для работы на рейсах в Крыму, но и эти планы не были осуществлены, так как судно до сих пор находится под арестом.

Теги: Шлиссельбург, проект 646

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151539975068

Новости



Последние комментарии Последние комментарии