Теплоход «Штандарт» проекта PV09

Пассажирское круизное судно «Штандарт»
Фото: Михаил Архипов

Пассажирское круизное судно «Штандарт» — четырехпалубный дизель-электроход проекта PV09, построенный на заводе «Верфь братьев Нобель» в Ярославской области в 2014 году, достраивавшийся затем в 2014-2016 годах на Московском судостроительном заводе, и принятый в эксплуатацию в мае 2017 года.

Теплоход был заложен в Рыбинске в марте 2014 года и был спущен на воду в октябре того же года под названием «Танаис». В конце октября 2014 года судно было отбуксировано в Москву, где продолжилась его достройка. Весной 2016 года судно получило название «Княгиня Ольга», а в октябре того же года вышло на ходовые испытания на Волгу. Вернувшись с них в ноябре, лайнер провел зиму в Хлебниковском затоне в Московской области, а с открытием навигации по Каналу имени Москвы ушел вновь в Рыбинск, где 23 мая было принято в эксплуатацию под названием «Штандарт». 31 мая 2017 года в Санкт-Петербурге состоялось крещение судна.

По заявлениям разработчиков, данный проект является прототипом для концепта новых пассажирских круизных судов проекта PV300. Сам же «Штандарт» не предназначен для массового круизного туризма, а является частным судном. Как сообщили проектанты, строительство лайнера контролировал Роман Троценко, занимающий в настоящее время должность советника президента государственной компании «Роснефть», а ранее являлся генеральным директором Московского речного пароходства, на мощностях которого (судоверфь в Рыбинске и судостроительный завод в Москве, а также Московский яхтенный порт) лайнер был построен и проходили работы по подготовке судна к эксплуатации..

Судно предназначено для рейсов по внутренним водным путям с выходом в морские прибрежные районы. При габаритной длине в 95,88 метров и ширине в 13,8 метра, осадка судна составляет 1,8 метра, а надводный габарит 8,8 метра обеспечивает возможность прохода даже под мостами на Москва-реке в Москве. Водоизмещение судна составляет 1860 тонн. Эксплуатационная скорость — 22 км/час, а максимальная — 23,8 км/ч. Автономность плавания составляет 10 суток. Высота борта — 3,8 метра. Класс РРР: + М-ПР 2.5 (лед 20) А.

Как говорится в описании проекта, на судне четыре палубы — 3 жилые и одна прогулочная, которые связывают два лифта. Пассажировместимость составляет 36 человек, а численность экипажа и обслуживающего персонала — 33 человека.

Из общественных помещений на борту расположен ресторан, а также спортивно-оздоровительный комплекс, в составе которого тренажерный зал, СПА салон с сауной, джакузи и массажной.

Также по теме:
В Рыбинске спущен на воду пассажирский круизный теплоход «Танаис»
Теплоход «Танаис» прибыл в Москву на достройку (12 фото)
Теплоход «Танаис», переименованный в «Княгиню Ольгу», достраивается в Москве
Теплоход «Княгиня Ольга» вышел на ходовые испытания
Фото: «Княгиня Ольга» на ходовых испытаниях
«Княгиня Ольга», завершив ходовые испытания на Волге, вернулась в Москву
«Княгиня Ольга» открыла навигацию 2017 года на Канале Москвы
«Княгиня Ольга» переименована в «Штандарт»
В Санкт-Петербурге состоялось крещение судна «Штандарт»

Теги: Штандарт, Танаис, Княгиня Ольга, Московское речное пароходство

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151537701293

Новости



Последние комментарии Последние комментарии