Cruiseinform.RU

Пассажирский речной теплоход «Степан Разин»

Теплоход "Степан Разин"

«Степан Разин» — трехпалубный пассажирский речной теплоход проекта 588, построенный в Германии на судоверфи VEB Mathias Thesen Werft, и принятый в эксплуатацию 31 августа 1960 года. Судно было названо в честь Разина Степана Тимофеевича (1630-1671) — донского казака, предводителя восстания 1670-1671 годов, крупнейшего в истории допетровской России. После постройки теплоход поступил в Волжское объединенное речное пароходство, где был приписан к порту города Горького (Нижний Новгород). Судно базировалось в затоне Октябрьской БТОФ под Горьким (Нижний Новгород).

С 1961-го по 1990-й год включительно судно работало от Московского совета по туризму на скорой пассажирской транспортной линии Москва — Ростов-на-Дону — Москва.
С 1991-го по 1993-й год включительно теплоход «Степан Разин» работал на скорой пассажирской транспортной линии Нижний Новгород — Астрахань — Нижний Новгород. В 1994 году теплоход выведен из эксплуатации и поставлен на прикол в затоне Память Парижской коммуны под Нижним Новгородом.

В августе 2003 году теплоход «Степан Разин» был продан из Волжского пароходства компании «Аврора трэвел» из Санкт-Петербурга, которая переименовала его в «Аврору», и планировала вернуть в работу после переоборудования.

В существовавшем на тот момент состоянии судно к работе не было готово: за 12 лет практически все механизмы были или демонтированы, или приведены в негодное состояние. Переборки присутствовали только на нижней и шлюпочной палубах, а главная и средняя палубы представляли собой огромные залы — все перегородки были снесены (также выглядели перед утилизацией в 2003 году теплоходы «Клара Цеткин» и «Вацлав Воровский», не работавшие с 1991 года).

«Аврора трэвел» решила переоборудовать теплоход в круизное судно повышенной комфортабельности, рассчитанное на 106 мест (против изначальной пассажировместимости в 340 человек). Одним из преимуществ обновленного теплохода должен был стать бассейн. Работать «Аврора» должна была на круизах из Санкт-Петербурга в Москву.

В начале сентября 2005 года теплоход был перегнан на Невский ССЗ в Ленинградскую область для переоборудования. Но за время работ компания разорилась, а позже выяснилось, что залоговая стоимость судна значительно превышает реальную, что стало неприятным откровением для одного петербургского банка, выступившим кредитором. Все закончилось тем, что зимой 2012-2013 годов теплоход был утилизирован на Невском ССЗ в Шлиссельбурге.

Также по теме:
Печальная судьба «Авроры»: как из теплохода «Степан Разин» хотели сделать круизный теплоход VIP класса

Теги: Степан Разин, проект 588

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151574153750

Новости