302 (тип Дмитрий Фурманов)


Теплоход проекта 302


Пассажирские суда проекта 302 — серия из 27 четырехпалубных теплоходов, строившихся с 1983 по 1991 годы на судостроительной верфи VEB Elbewerfen Boizenburg (Бойценбург, Германия), как дальнейшее продолжение серии судов проекта 301.

Последняя массовая серия речных пассажирских судов, построенных за границей для СССР. Строительство судов осуществлялось по заказу Министерства речного флота РСФСР для эксплуатации на внутренних водных путях.

Первоначально построенные суда поступали в Волжское, Московское, Волго-Донское, Камское, Северо-Западное речные пароходства, а также на Днепр (Украина). Суда различаются по нескольким модификациям: 302-й проект, первая серия; 302-й проект вторая серия, а также суда проекта 302М и 302МК.

Характеристика судна проекта 302: длина — 129,1 метров, ширина — 16,7 метров, осадка — 2,9 метра, высота борта — 4,5 метра, надводный борт — 1,6 метра, дедвейт — 300 тонн, водоизмещение — 3850 тонн. Марка главного двигателя: 6ЧРН 36/45 (Г-70-5), количество главных двигателей — 3, скорость судна — 25 км/час.

Пассажировместимость по первоначальному проекту — до 300 человек. Экипаж — 100 человек. На борту: пассажирские каюты в трюме, на главной, средней и на шлюпочной палубах; два ресторана, концертный зал, бар.

Как и теплоходы проекта 301 серия судов проекта 302  получила прозвище «чемодан» — за громоздкие размеры и прямоугольные формы.

Головное судно серии — построенный в июне 1983 года теплоход «Дмитрий Фурманов». Последним судном серии стал теплоход «Александр Грин», сданный в эксплуатацию в декабре 1991 года.

Дальнейшее продолжение серии судов проекта 302 — пассажирские четырехпалубные теплоходы проекта 303, отличающиеся от предшественников классом регистра, позволяющим работать с выходом в море. Головное судно серии — теплоход «Владимир Высоцкий» — было заложено на верфи VEB Elbewerfen Boizenburg в 1991 году, но из-за развала СССР судно так и не было достроено.

С ноября 1991 года и по ноябрь 1992 года пять судов проекта 302, работавших в Волжском пароходстве, находились в Испании, где в городе Севилья проходила международная выставка «Экспо-92», а российские суда эксплуатировались там в качестве плавучих гостиниц.

С 2010 года начался проект по использованию судов проекта 302 в качестве плавучих общежитий на нефтепромыслах в Каспийском море — на казахском месторождении Кашаган, где с 2010 по 2013 годы работали «Юрий Андропов», «Т. Г. Шевченко», «Княжна Анастасия» и «Глеб Кржижановский». С 2014 года «Кржижановский» и «Т. Г. Шевченко» используются как общежития на месторождении имени Филановского (Россия), в северной части Каспийского моря, а два других судна вернулись в круизную работу.


Список судов проекта 302 по состоянию на июль 2017 года
(текущее название — год постройки — первоначальное название и последующие переименования):

Викинг Акун (1988) — Маршал Кошевой

Викинг Ингвар (1990) — Нарком Пахомов

Викинг Трувор (1987) — Сергей Киров

Викинг Хельги (1984) — Алексей Сурков

Генерал Лавриненков (1990)

Георгий Чичерин (1988)

Глеб Кржижановский (1990)

Дмитрий Фурманов (1983)

Зiрка Днiпра (1988) — Маршал Рыбалко

Зосима Шашков (1986)

Иван Бунин (1985) — Алексей Ватченко

Игорь Стравинский (1983) — Академик Виктор ГлушковАкадемик Глушков

Княжна Анастасия (1989) — Николай Бауман

Константин Симонов (1984)

Лебединое озеро (1986) —  Генерал Ватутин

Ленин (1987)

Леонид Красин (1989)

Леонид Соболев (1985)

Максим Литвинов (1991)

Михаил Шолохов (1985)

Русь (1987)

Сергей Дягилев (1984) — Новиков-Прибой

Т. Г. Шевченко (1991) — Тарас Шевченко

Юрий Андропов (1986)

Xian Na (1991) — Аркадий Гайдар

Xian Ni (1991) — Александр Грин

Xian Ting (1991) — Константин Станюкович

Также по теме:
«Донинтурфлот» купил на Украине круизный теплоход «Маршал Кошевой» за $2,2 млн
Новый лайнер компании Viking River Cruises «Викинг Акун» прибыл в Москву
Как переоборудовали теплоход «Глеб Кржижановский» для работы на Каспийском море с «Лукойлом»
Модернизация теплохода «Генерал Лавриненков» отменена
За 7 морей и один океан: как волжские речные теплоходы работали в Испании в 1991-1992 годах
ФОТО: Волжские речные теплоходы на реке Гвадалквивир в Испании в 1991 году
Почему в России нет пассажирского теплохода, названного в честь Владимира Высоцкого
Как теплоход «Максим Литвинов» странствовал по Европе: из Германии в Шотландию и обратно
В 2017 году теплоход «Викинг Хельги» возобновит работу после двух лет простоя
«Генерал Ватутин» выйдет в работу в 2018 году под названием «Лебединое озеро»

Теги: проект 302, судоверфь Бойценбург

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151501079978

Новости