Q-065 (тип Сергей Есенин)

Q-065 (тип Сергей Есенин)
Судно проекта Q-065 — речной пассажирский трехпалубный трехвинтовой теплоход для перевозки туристов по рекам с ограниченными габаритами судового хода - реке Москве, Оке и Белой. Проект судна разработан австрийской судоверфью Korneuburg и был утвержден Министерством речного флота в середине 70-х годов XX века.

Пять судов данного типа были построены в Австрии, на судоверфи Osterreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg, в период с 1984 по 1986 годы. Головным судном серии стал теплоход «Сергей Есенин» (1984 г.), затем был спущен теплоход «Александр Блок» (1984 г.) и «Валерий Брюсов» (1984 г.). Все три судна поступили в Московское речное пароходство, порт Москва. Затем, в 1985 году, был спущен теплоход «Демьян Бедный», который отправился на реке Лену в Якутск, а в 1986 году последнее судно серии — «Михаил Светлов», поступивший в Обь-Иртышское пароходство, Тюмень.

Проектные характеристики:

Длина габаритная, м: 90,4
Ширина габаритная, м: 15
Высота габаритная, м: 12,6
Высота борта до гл.палубы, м: 4,0
Водоизмещение полное, с грузом, запасами и пассажирами, т: 1345
Осадка при водоизмещении 1345 т, м: 1,63
Скорость судна, км/ч: 22,6
Пассажировместимость по проекту, чел: 180
Из них чел. по типу кают: 4 двухместных люкс, 6 одноместных, 82 двухместных, 88 четырехместных
Число мест экипажа: 55

Теплоход проекта Q-065

Спуск теплохода "Михаил Светлов" / 1986 г.

Теплоход проекта Q-065

Достройка теплохода "Михаил Светлов" / 1986 г.


Основная проблема этих судов была в том, что для тех рек, где их предназначалось использовать — река Москва, река Ока и река Белая, они не подошли по габаритам. Другой проблемой стало то, что небольшая пассажировместимость не покрывала затраты пароходств на эксплуатацию судов. Кроме того, их ремонт и обслуживание было затруднено отсутствием зарубежные запчастей.

Поэтому, в октябре 1987 года из эксплуатации был выведен теплоход «Александр Блок», а в 1993 году — «Валерий Брюсов». Оба судна были ошвартованы на реке Москве, в центре Москвы — «Блок» у Краснопресненской набережной, а «Брюсов» у Крымской набережной, и стали эксплуатироваться в качестве плавучих гостиниц, с ресторанами и казино на борту.


Теплоход проекта Q-065

Казино и гостиница "Александр Блок" в Москве / 2004 г. , фото: Михаил Архипов

Теплоход проекта Q-065

Развлекательный центр "Валерий Брюсов" в Москве / 2010 г. , фото: Михаил Архипов


Теплоход «Сергей Есенин» работу не прекращал, а одно время, с 2002 по 2003 годы, работал даже от компании «Ортодокс» и зимовал в Ростове-на-Дону. В настоящее время судно работает от компании «Мостурфлот».

Теплоход проекта Q-065

Теплоход "Сергей Есенин" в рейсе / 2014 г. Фото: Михаил Архипов


Также в работе теплоходы «Демьян Бедный» и «Михаил Светлов». «Светлова» в 1987 году передали из  Обь-Иртышского пароходства также на Лену, в Ленское объединенное речное пароходство. В 1998 году «Светлов» был продан компании «Алроса», в которой судно проработало до 2014 года, после чего вернулось к «Ленатурфлоту».

Теплоход проекта Q-065

Теплоход "Демьян Бедный" на Лене / 2008 г. Фото: Иван Загайнов


В 2011-2012 годах теплоход «Александр Блок» прошел переоборудование и модернизацию и с 2012 года работает на рынке речных круизов под названием «Александр Грин». Благодаря модернизации у судно сменилось не только название, но и год постройки — с 1984-го на 2012-й.

Теплоход проекта Q-065

Теплоход "Александр Грин" / 2013 г. Фото: Михаил Архипов


Теплоход «Валерий Брюсов» так и остался стоечным судном. До 2009 года на его борту работало казино, до 2011 года — ресторан и караоке. В 2014 году на его борту был открыт городской арт-центр «Корабль Брюсов» (Brusovship), включающий в себя кафе, магазины, салоны красоты и фитнес-студию. Для этого на судне провели полное переоборудование, снеся каюты, ресторан и салоны. С октября 2014 года по конец  мая 2015 года проект был закрыт, но с начала лета 2015 года возобновил работу.



На борту теплохода "Валерий Брюсов" / 2015 г. Фото: Михаил Архипов

Также по теме:
ФОТО | Как теплоход «Валерий Брюсов» переделывают в арт-центр
ФОТО | В Москве на борту теплохода «Валерий Брюсов» открылся арт-центр
Из-за чего закрыли «Корабль Брюсов» и что его ждет дальше
ФОТО | «Валерий Брюсов» снова начал работу
Дубна приняла первый круизный теплоход, которым стал «Александр Грин»
Теплоход «Александр Грин» впервые отправился в рейс из Москвы до Ростова-на-Дону
Теплоход «Александр Грин» на реке Оке: 7 красивых фотографий из необычного рейса

Теги: проект Q-065, Александр Грин, Валерий Брюсов, Демьян Бедный, Михаил Светлов, Сергей Есенин

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151498182623

Новости