Cruiseinform.RU

Теплоходы серии «Военмор Ворошилов»

Теплоходы серии «Военмор Ворошилов» Суда типа «Военомор Ворошилов» — двухпалубные грузо-пассажирские теплоходы, строившиеся на заводе «Красное Сормово» в начале 30-х годов ХХ века для работы в Камском речном пароходстве на линии Пермь — Астрахань. Всего было построено 4 судна, а также еще четыре корпуса, которые затем достраивались на других заводах: два в Балаково Саратовской области («Александр Невский» и «Анри Барбюс»), а еще два — на Красноярском судостроительном заводе («Иосиф Сталин» и «Серго Орджоникидзе»).

Грузоподъемность этих судов при осадке 1,8 метра была 600 тонн, длина корпуса — 80 метров, ширина — 16 метров, высота борта — 3 метра, водоизмещение — 1120 тонн. Теплоход был рассчитан на 268 мест для пассажиров, а экипаж составлял 59 человек. В 1963 году на 4 судах Волжского пароходства были установлены более мощные главные двигатели (2х670 л. с.), которые позволялись развивать скорость до 19,5 км/час. Для облегчения погрузо-разгрузочных работ в трюмах установили электрические конвейеры производительностью 60 т/ч каждый. В дальнейшем, учитывая условия плавания в водохранилищах, корпуса теплоходов подкрепили и усилили якорное устройство.

Первым судном серии стал теплоход «Военмор Ворошилов» (позже «Маршал Ворошилов», «Комсомол Урала» и «Вольф»), следом был спущен на воду теплоход «Павел Постышев» (позже «Сталинская конституция», а затем «Советская конституция»), затем «Иван Кабаков» (позже «Сергей Киров») и последним стал «Михаил Ошвинцев» (позже «Николай Ежов» и «Георгий Седов»).


Также по теме:
Из истории советского судостроения: как создавалась серия теплоходов «Военмор Ворошилов»
В Приднестровье разгорелся скандал из-за бывшего волжского теплохода, который хотят продать на Украину

Теги: тип Военмор Ворошилов, Красное Сормово

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151582601513

Новости