Cruiseinform.RU

Пассажирский теплоход «К. Э. Циолковский»

Теплоход «К. Э. Циолковский»

«К. Э. Циолковский» — пассажирский трехпалубный речной теплоход проекта 588, построенный в 1961 году в Германии.

Название дано в честь Константина Эдуардовича Циолковского (1857—1935), — советского ученного, изобретателя, основоположника теоретической космонавтики, который обосновал использование ракет для полетов в космос с использованием прототипов многоступенчатых ракет. Основные научные труды относятся к аэронавтике, ракетодинамике и космонавтике.

После постройки до 1980 года включительно судно работало в Беломорско-Онежском пароходстве и было приписано к Петрозаводску.

С 1981 года работало в Московском речном пароходстве, было приписано к Москве и базировалось в Хлебниковской БТОФ. Теплоход выполнял рейсы на турлинии Москва — Ленинград и Москва — Астрахань.

В 1992 году на борту теплохода «К. Э. Циолковский» проходили съемки художественного фильма «А спать с чужой женой хорошо!?» (режиссер Иван Соловов, производство «Ментор Синема»).

7 июня 1996 года выполняя рейс по маршруту Москва — Санкт-Петербург при заходе к причалу острова Валаам в Ладожском озере из-за ошибки судоводителя село на мель, получив серьезные повреждения корпуса. Из-за этого в навигацию 1996-1997 годов теплоход в работу не выходил и после ремонта был продан.

С 1998 года судно начало работу от компании «Татфлот» на туристских рейсах из Казани.

12 июля 2001 года на борту теплохода, стоявшего у речного вокзала в Санкт-Петербурге, произошел взрыв  в машинном отделении, а затем возник пожар. Во время его тушения судно частично затонуло, затем было поднято и отбуксировано в Казань. Из-за ЧП во второй половине 2001 года, а также в 2002 — 2004 годах, теплоход в работу не выходил.

В октябре 2004 года теплоход «К. Э. Циолковский» был продан в судоходную компанию «Вояж» (Ростов-на-Дону), где получил название «Анатолий Папанов» и вышел в работу в 2005 году. С 2006 по 2012 годы фрахтователем судна была компания «Инфофлот».

С осени 2012 года и по осень 2015 года судно в работу не выходило из-за банкротства «Вояжа», а с лета 2016 года стало работать на рейсах между Москвой и Санкт-Петербургом под названием «Две столицы».

Фото: Владимир Розовский

Также по теме:
В огне не тонет и в воде не горит: судьба теплохода «К. Э. Циолковский»

Теги: К. Э. Циолковский, проект 588

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151600784089

Новости



Последние комментарии Последние комментарии