Пассажирский речной теплоход «Габдулла Тукай»

Теплоход «Габдулла Тукай»
Фото: Михаил Архипов

«Габдулла Тукай» — пассажирский речной двухпалубный теплоход, построенный по проекту 305 на судоверфи Ganz Danubius (судостроительный завод «Обуда») в Будапеште (Венгрия) 28 сентября 1962 года.

После постройки теплоход получил название «Чулым» и поступил в Бельское речное пароходство, где был приписан к Уфе. В Бельское речное пароходство теплоход прибыл под управлением капитана Меркурия Орлова. Вместе с ним в пароходство поступил и однотипный теплоход «Ветлуга».

В марте 1970 года теплоход «Чулым» был переименован в «Габдулла Тукай» — в честь Габдуллы Мухамедгарифовича Тукая, татарского народного поэта (1886-1913).

С 1970 по 1984 годы на капитанском мостике теплохода был Владимир Блохин. Затем капитаном теплохода был Камиль Султанов, а с 2005 года судном управлял Вячеслав Татаров.

В советское время теплоход работал от Башкирского совета по туризму на рейсах из Уфы. В 1990-е и 2000-е годы — в аренде от разных компаний из Тольятти и других городов. С 2008 по 2011 годы теплоход «Габдулла Тукай» совершал круизы из Москвы от компании «Турфлот» — в рекламе название теплохода звучало как «Поэт Тукай». В 2012 году вышел в работу от Башкирского речного пароходства с рейсами из Уфы, но проработал лишь до конца июля (официальная причина — низкий уровень воды в реке Белой).

В 2013 году теплоход «Габдулла Тукай» должен был заменить теплоход «Михаил Танич» в компании «Агидель-круиз», но в работу после окончания навигации 2012 года судно больше не выходило, и находится последние годы на отстое в Уфе, вместе с однотипными теплоходами Башкирского речного пароходства.

Также по теме:
По каким ценам пассажирский круизный флот Башкирского речного пароходства выставлен на торги

Теги: Габдулла Тукай, проект 305

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151513163510

Новости



Последние комментарии Последние комментарии