Cruiseinform.RU

Речной пассажирский дизель-электроход «Туркменистан»

«Туркменистан» — речной пассажирский двухпалубный дизель-электроход проекта 785, построенный в 1954 году на судоверфи  Slovenske lodenice, расположенной в словацком городе Комарно (на момент постройки — Чехословакия).

Пассажирские суда проекта 785 — серия из 36 двухпалубных дизель-электроходов, строившихся в период с 1953 по 1958 годы. «Туркменистан» стал 11-м судном в серии, после судна «Таджикистан» и перед судном «Карелия».

После постройки судно поступило в Волжское объединённое речное пароходство, где было до 1958 года включительно приписано к порту Горького (Нижний Новгород), и закреплено на обслуживании за Октябрьским ССЗ. Все эти годы судно работало на транспортной линии по маршруту Москва — Ростов-на-Дону — Москва.

В 1959 году судно было передано в Волгоград, где работало вместе с однотипными судами «Азербайджан», «Таджикистан», «Узбекистан» и «Чайковский». С 1962 по 1986 годы судно работало на транспортной линии Волгоград — Саратов — Волгоград.

С 1 июля 1986 года и по 9 октября 1989 года «Туркменистан», в составе группы однотипных судов — «Азербайджан», «Белоруссия», «Грузия», «Карелия», «Эстония», «Киргизия», «Радянський Союз», «Россия», «Таджикистан», «Чайковский», «Узбекистан» и «Т. Г. Шевченко» использовалась при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, и находилось в районе села Страхолесье на Днепре (Украина). На борту судна проживали бригады ликвидаторов последствий аварии на станции.

После работы в Чернобыльской зоне судно в работу не вернулось: оно было выведено из эксплуатации, поставлено на прикол в Киеве, где затем и было утилизировано.


Теги: Туркменистан, проект 785

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151569059615

Новости