Дизель-электроход «Украина» проекта 785 (позже - «Булгария»)

Дизель-электроход «Украина»
Фото: Иван Загайнов

Пассажирский двухпалубный речной дизель-электроход «Украина» был построен по проекту 785 на судоверфи Slovenske lodenice в словацком городе Комарно (на тот момент — Чехословакия), и  принят в эксплуатацию в августе 1955 года. В октябре того же года судно прибыло в РСФСР (Ростов-на-Дону), зимовало в Астрахани, а весной 1956 года вышло в первый рейс.

Это второе судно, построенное в 1950-х годах по проекту 785, и получившее название «Украина». Первая «Украина» была построена на судоверфи в 1952 году, но в 1953-м теплоход полностью сгорел во время рейса из Москвы до Ростов-на-Дону, после чего его название было передано строящемуся судну.

После постройки судно поступило в Волжское объединенное речное пароходство, где было приписано к порту Горького (Нижний Новгород), и работало на транспортной линии Москва — Ростов-на-Дону — Москва. Вместе с ним в пароходство поступили однотипные суда  «Азербайджан», «Армения», «Белоруссия», «Грузия», «Казахстан», «Карелия», «Киргизия», «Композитор Глазунов», «Композитор Глинка», «Латвия», «Литва», «Молдавия», «Мусоргский», «Россия», «Римский-Корсаков», «Таджикистан», «Турменистан», «Узбекистан», «Чайковский» и «Эстония».

Длина судна — 80,2 метра, ширина — 12,5 метров, надводный габарит — 11,4 метра, осадка — 1,9 метров. Водоизмещение судна 1003 тонны, грузоподъемность — 40 тонн. С помощью двух двигателей марки 6L275 судно развивало скорость до 20,5 км/час. Пассажировместимость составляла 260 человек, для размещения которых на судах были двухместные, четырехместные и шестиместные каюты, без удобств: туалеты, умывальники и душ располагались на палубе.

В составе экипажа было 50 человек. В составе экипажа было 50 человек. В разные годы капитаном судна были Бодров Анатолий Петрович, Дубровский Александр Иванович, Козьминых Александр Васильевич, Логинов Валерий Александрович. Последним капитаном теплохода, уже под названием «Булгария», был Назаров Владимир Иванович, погибший вместе с судном.

Осенью 1961 года, вместе с судами «Азербайджан», «Армения», «Композитор Глинка» и «Композитор Глазунов», «Украина» была передана в Камское речное пароходство, где с 1962 года работало на транспортной линии Пермь — Ростов-на-Дону. В 1964-1965 годах «Украина» работала на линии Казань — Ростов-на-Дону, выполняя спецрейсы с иностранными туристами (ранее в 1957-1958 годах «Украина» выполняла такие же рейсы из Москвы до Ростова-на-Дону).

С 1982 года «Украина» стала использоваться не на транспортных, а на туристических маршрутах — от Пермского совета по туризму, а с 1986-го по 1991 годы включительно — от  Бюро международного молодежного туризма «Спутник» (Пермь).

С 1992 по 1993 годы «Украина» вновь работала на транспортной линии Пермь — Ростов-на-Дону и Пермь — Астрахань, в 1995-1997 годах в работу не вводилось, а с 1998 по 2002 годы работало в аренде от пермской компании «Кубань». В 2003-2006 годах «Украина» была вновь на приколе, а в 2007 году работала от Бюро путешествий и экскурсий «Жигули»» из Самары, а в 2008-2009 годах — от компании «Престиж-Тур Волга» из Казани.

В навигацию 2010 года «Украина» вышла под названием «Булгария», а арендовала судно в тот год компания «Водафлот». В 2011-м арендатором судна стала компания «АгроРечТур» из Казани. 10 июля 2011 года «Булгария» затонула на Волге, унеся жизни 122 человек. В феврале 2016 года судно было утилизировано.

Теги: Украина, Булгария, проект 785

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151527210875

Новости



Последние комментарии Последние комментарии