Cruiseinform.RU

Дизель-электроход «Украина» проекта 785 (1952 г.)

Дизель-электроход «Украина»

Пассажирский двухпалубный речной дизель-электроход «Украина» был построен по проекту 785 на судоверфи Slovenske lodenice в словацком городе Комарно (на тот момент — Чехословакия), и  принят в эксплуатацию в 1952 году.

Длина судна — 80,2 метра, ширина — 12,5 метров, надводный габарит — 11,4 метра, осадка — 1,9 метров. Водоизмещение судна 1003 тонны, грузоподъемность — 40 тонн. С помощью двух двигателей марки 6L275 судно развивало скорость до 20,5 км/час.

Пассажировместимость составляла 260 человек, для размещения которых на судах были двухместные, четырехместные и шестиместные каюты, без удобств: туалеты, умывальники и душ располагались на палубе. В составе экипажа было 50 человек.

После постройки судно поступило в Волжское объединенное речное пароходство, где работало на транспортной линии Москва — Ростов-на-Дону — Москва. Вместе с ним в пароходство поступили однотипные суда  «Азербайджан», «Армения», «Белоруссия», «Грузия», «Казахстан», «Карелия», «Киргизия», «Композитор Глазунов», «Композитор Глинка», «Латвия», «Литва», «Молдавия», «Мусоргский», «Россия», «Римский-Корсаков», «Таджикистан», «Турменистан», «Узбекистан», «Чайковский» и «Эстония».

3 августа 1953 года в 9:55 на судне «Украина», выполнявшем рейс Москва — Ростов-на-Дону, возник пожар в машинном отделении. В это время «Украина» находилась в 5 километрах выше Кочетовского гидроузла в рукаве Сухой Донец на реке Дон. На борту было 366 человек пассажиров, 38 человек экипажа и 18 членов их семей, всего 442 человека при норме 295 пассажиров.

Причиной возникновения пожара явилось воспламенение паров дизельного топлива, попавшего на неохлаждаемую и неизолированную часть выхлопного патрубка первого цилиндра правого двигателя. Фильтр отстойника расходного бака с дизельным топливом емкостью 280 литров был расположен от выхлопной трубы на расстоянии 645 мм. В результате выпадения конусной пробки спускного крана дизельное топливо вытекало на кожух неизолированной части выхлопной трубы, разбрызгивалось, попадая на нагретую часть выхлопной трубы и воспламенилось.

По сигналу бедствия в 10:15 подошёл пароход «Адмирал Нахимов», личный состав которого принял все меры по спасению людей из воды и снятию пассажиров с горящего теплохода, поэтому жертв удалось избежать. Примерно через два часа после поданного сигнала бедствия подошли пароходы «Багратион», «Котовский», «Грозный», «Протон» и другие, которые приняли меры по тушению пожара, но помочь судну уже было не чем.

Пожар был ликвидирован 3 августа в 17:10. В результате судно вышло из строя, обстройка полностью уничтожена огнем, металлическая часть надстройки, а также палубы полностью разрушились, сгорело судовое имущество, вещи пассажиров и экипажа.

После пожара «Украину» списали, а строящемуся в тот момент на словацкой судоверфи очередному дизель-электроходу этого же проекта было присвоено имя погибшего судна — «Украина». Новый теплоход также работал в Волжском пароходстве, затем был передан в Камское пароходство. Весной 2010 года вторая «Украина» получила название «Булгария», под которым 10 июля 2011 года судно затонуло на Волге, унеся жизнь 122 человек. Само судно было поднято и утилизировано в 2016 году.

Теги: Украина, проект 785

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151553598456

Новости