Cruiseinform.RU

Речной пассажирский дизель-электроход «Узбекистан»

Речной пассажирский дизель-электроход «Узбекистан»

«Узбекистан» — речной пассажирский двухпалубный дизель-электроход проекта 785, построенный в 1953 году на судоверфи  Slovenske lodenice, расположенной в словацком городе Комарно (на момент постройки — Чехословакия).

Пассажирские суда проекта 785 — серия из 36 двухпалубных дизель-электроходов, строившихся в период с 1953 по 1958 годы. «Узбекистан» стал 8-м судном в серии, после «Армении» и перед «Казахстаном».

После постройки судно поступило в Волжское объединённое речное пароходство, где было до 1959 года включительно приписано к порту Горького (Нижний Новгород), и закреплено на обслуживании за Октябрьским ССЗ. Все эти годы судно работало на транспортной линии по маршруту Москва — Ростов-на-Дону — Москва.

В 1960 году судно было передано в Волгоград, где работало вместе с однотипными судами «Азербайджан», «Таджикистан» и «Туркменистан» и «Чайковский». С 1962 по 1971 годы судно работало на транспортной линии Волгоград — Саратов — Волгоград.

С 1 июля 1986 года и по 9 октября 1989 года «Узбекистан», в составе группы однотипных судов — «Азербайджан», «Белоруссия», «Грузия», «Эстония», «Киргизия», «Радянський Союз», «Россия», «Таджикистан», «Туркменистан», «Карелия», «Т. Г. Шевченко» и «Чайковский», использовалась при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, и находилось в районе села Страхолесье на Днепре (Украина). На борту судна проживали бригады ликвидаторов последствий аварии на станции.

После работы в Чернобыльской зоне судно вновь вернулся в Волгоград и работало на пассажирских перевозках по маршруту Волгоград — Астрахань — Саратов — Волгоград. В 1992 году судно было выведено из эксплуатации.

В 1999 году «Узбекистан» был перегнан на реку Оку в Московскую область, где судно должно было заменить плавучий дом отдыха в том месте, где ранее стоял пароход «М. М. Пришвин» венгерской постройки проекта 737. Но до места назначения судно довести не смогли, оно село на мель на Сосновском перекате, между островом Сосновский и левым берегом. После этого до 2002 года «Узбекистан» находился у причала поселка Ланьшинский в Серпуховском районе Московской области, откуда его отбуксировали вниз по течению в Коломну — в Щуровский затон, а в 2003 году уже увели в Москву для переоборудования в плавучий ресторан  и гостиницу. С осени 2003 года по 2006 годы оно находилось у причала парка Коломенское на юге Москвы, на реке Москве. В 2005 году было переименовано в «Коломенский штандарт».

С 2006 года находилось у причала «Печатники» на реке Москве на юге Москвы. В июне 2016 года судно отбуксировано в Коломну (Московская область), где и было частично разобрано.

Фото: Михаил Архипов

Теги: Узбекистан, проект 785

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151579443918

Новости