Cruiseinform.RU

Речной пароход «Володарский»

Володарский, пароход «Володарский» — речной пароход, построенный в 1912 — 1914 годах на Сормовском судостроительном заводе в Нижнем Новгороде (сейчас — АО «Красное Сормово»). После постройки пароход получил название «Великая княжна  Ольга Николаевна». 25 июня 1914 года судно вышло в первый рейс по маршруту Нижний Новгород — Астрахань от пароходного общества «Самолетъ».

Также в 1914 году, но на несколько дней позже начал работу полностью однотипный пароход, получивший название «Великая княжна Татьяна Николаевна», получивший в 1918 году название «Спартак».

В апреле 1917 года по инициативе «Самолёта» пароход «Великая княжна  Ольга Николаевна» был переименован в «Алеша Попович». В 1918 году пароход был национализирован. В начале августа 1918 года «Алёша Попович» перевёз части Красной армии из Нижнего Новогорда в Казань, а обратным рейсом привёз в Казань раненых солдат. По возвращении в Казань пароход был переименован в честь революционера В. Володарского. Осенью 1918 года «Володарский» становится агитпароходом: вместо пассажиров в его каютах разместились артисты и лекторы. «Володарский» вместе с другими пароходами совершал рейсы по Волге и Каме, мобилизуя население на борьбу с белогвардейцами. Продолжалась служба «Володарского» в качестве агитпарохода и в 1919 году.

Осенью 1934 - весной 1935 года «Володарский» прошёл капитальный ремонт на Собчинском судоремонтном заводе. Летом 1942 года «Володарский» совершал рейсы в Сталинград, привозя туда подкрепления и увозя из зоны боевых действий беженцов.

После войны судно работало в  Волжском объединенном речном пароходстве и было приписано к Астрахани. В 1954 году на заводе имени 40-й годовщины Октября был проведён капитальный ремонт судна. Было заменено большое количество листов обшивки днища и бортов, был заменен набор судна. После этого ремонта прошла переклассификация судна, и оно получило более высокий класс О (озёрный) речного регистра. В 1962 году снова был проведён крупный ремонт судна (по проекту 250). Теперь переоборудованию подверглись в основном помещения судна. Более комфортабельными стали каюты пассажиров и помещения для экипажа. Надстройка была полностью разобрана и построена заново, но в общем пароход сохранил свой первоначальный вид. Отремонтирована была и паровая машина судна. В 1978 году на заводе «Память Парижской коммуны» был проведён выборочный ремонт обшивки и набора корпуса судна.

В 1960 — 1970 годах судно работало на транспортной (скорой) линии Ярославль — Астрахань, а в 1970 — 1980 годах — на аналогичной скорой линии Горький — Астрахань.

«Володарский» неоднократно снимался в кино. В 1977 году он появился на экранах в многосерийном драматическом военно-историческом телевизионном художественном фильме «Хождение по мукам» (режиссёр Василий Ордынский). Там пароход показан под названием «Фёдор Достоевский». Съёмки этого фильма проходили на Волге от Ярославля до Казани и на Каме.

В художественный фильм кинорежиссёра Глеба Панфилова «Васса», снятого в 1982 году по мотивам пьесы Максима Горького «Васса Железнова», «Володарский» носил два имени — «Николай Железнов» (до революции) и «Красный богатырь» (после революции).

В фильме «Жестокий романс» пароход «Володарский» не снимался! Там снят полностью однотипный пароход «Спартак», исполнивший роль «Ласточки», а роль «Святой Ольги»  исполнил колесный пароход «Достоевский».

В первой половине 1980-х годов по результатам обследования судно было предположено, что пароход сможет без капитального ремонта проработать до 2000 года, после чего в виду его исторической значимости судно необходимо сделать плавучим музеем.

После навигации 1989 года «Володарский» был списан и поставлен на прикол в затоне Память Парижской коммуны под Нижним Новгородом.

В 1992 году Волжское пароходство продало пароход «Володарский», вместе с однотипным пароходом «Спартак», списанным в июле 1991 года, коммерческой фирме «Бородино». Согласно договоренностям ремонт и восстановление судов должны были пройти в Австрии, после чего один из пароходов должен был вернуться на Волгу в Волжское пароходство, а другой остаться в счёт оплаты ремонта и работать на Дунае от местной компании.

В 1993 году оба парохода были перегнаны в Ростов-на-Дону, где стояли у стенки порта в ожидании перегона и использовались попутно как плавучие общежития, а когда выяснилось, что проект не состоится, «Спартака» и «Володарского» оттащили в Аксайский затон. Оба судна постепенно были разграблены местным населением, а в апреле 2000 года специально выжжены для дальнейшей утилизации на металлом. К 2001 году оба судна лишились надстроек, а в первой половине 2000-х корпуса судов были утилизированы.

Характеристики судна:

Длина: 91,4 метра;
Ширина: 9,3 метра (с обносами — 18,3 метра);
Высота борта: 3,28 метра
Водоизмещение: 900 тонн
Осадка: 1,1 метр порожнем, 1,85 метра (с грузом);
Грузоподъемность: до 1550 тонн в трюмах и до 300 тонн на палубах;
Двигательная установка: паровая машина тройного расширения мощностью 1250 индикаторных л. с. (или 300 номинальных л. с.); 2 трехтопочных паровых котла;
Скорость: 24,5 км/час;
Экипаж: 31 (палубный), 20 (машинный);
Пассажировместимость:  178  человек

Теги: Володарский

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151634669393

Новости



Последние комментарии Последние комментарии