Cruiseinform.RU

Пассажирский теплоход «Юрий Долгорукий»

Теплоход "Юрий Долгорукий"

«Юрий Долгорукий» — пассажирский трехпалубный речной теплоход, построенный в 1960 году по проекту 588 — серии из 49 судов, строившихся с 1953 по 1961 годы на судоверфи в Висмаре (Германия) по заказу СССР.

После постройки теплоход поступил в Волжское объединенное речное пароходство, где был приписан к Горькому (Нижний Новгород). После окончания навигацию 1994 года судно было выведено из работы и в рейсы больше не выходило. Сначала причины были в финансовой сфере — для судна не было работы, а затем, когда появилась возможность вернуть теплоход в работу выяснилось, что у судна критический износ корпуса (70%) и его восстановление невозможно.

С момента прибытия на Волгу и до 21.09.2005 года теплоход «Юрий Долгорукий» базировался в затоне Октябрьской БТОФ под Нижним Новгородом, а затем был отбуксирован в затоне судоремонтного завода Память Парижской коммуны, чуть ниже по Волге, где и был порезан летом 2012 года.

Последним капитаном теплохода, с 1986 по 1995 годы, был Бурмистров Геннадий Петрович.

До своей утилизации судно служило донором для однотипных судов: за время 10-летнего простоя внутренняя отделка судна и машинное отделение были полностью разобраны. Например, в 2002 году подруливающее устройство было переставлено на теплоход «Фридрих Энгельс». В июне 2004 года теплоход лишился носовой части — ее переставили на однотипный теплоход «Ильич», который получил повреждения после столкновения с  сухогрузным теплоходом. А буквы из названия «ЮРИЙ» на борту были переставлены на теплоход «Карл Либкнехт» после того, как того переименовали в «Юрий Никулин».

Теги: Юрий Долгорукий, проект 588

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151568877304

Новости