ОАО «Московское речное пароходство» (Группа компаний МРП) — российская компания, занимающаяся деятельностью, связанной с речными грузовыми и пассажирскими (круизными) перевозками, обслуживанием флота, портовыми услугами, а также добычей и реализацией нерудных материалов (песок).
По состоянию на октябрь 2019 года в группу компаний «Московского речного пароходства» входят:
«Мостурфлот» (речные круизы),
«МРП-Танкер» (эксплуатация нефтеналивных судов),
ООО «Порт Кимры» (грузоперевозки, добыча песка),
ООО «Порт Серпухов» (грузоперевозки, добыча песка).
В нынешнем виде ОАО «МРП» было образована 29 июня 1994 года на базе существовавшего еще с 1857 года Московского речного пароходства. Свою историю пароходство ведет с 29 мая 1857 года, когда приказом «по ведомству путей сообщения и публичных зданий №105 Гвардии Капитану Львову, согласно поданной им просьбе, дозволено учредить буксирное и пассажирское пароходство по реке Москве от Москвы до впадения сей реки в Оку, по Оке от Орла до Нижнего Новгорода и по реке Волге от Твери до Симбирска». Тем самым было организовано судоходство по рекам Москве и Оке с указанием границ пароходства. Об открытии пароходства в Москве сообщалось в газетах от 3 мая 1858 года. Именно эта дата и стала считаться датой основания Московского речного пароходства.
К началу 1990-х годов Московское речное пароходство располагало флотом как из грузовых, так и из пассажирских речных судов, а также теплоходов смешанного «река-море» класса; занималось обслуживанием и строительством флота, добычей и перевозок строительных и прочих грузов, развитие пригородного речного пассажирского сообщения, а также туристических речных перевозок.
На момент распада РСФСР и образования Российской Федерации (август 1991 года) пассажирский речной туристический флот был представлен следующими судами:
Двухпалубные теплоходы венгерской проекта 305:
«Александр Пирогов»,
«Александр Шемагин»,
«Григорий Пирогов»,
«Л. В. Собинов»,
«Н. Г. Славянов»,
«Павел Юдин».
Трехпалубные теплоходы немецкой постройки проекта 588:
«Иван Сусанин»,
«Серго Орджоникидзе»,
«К.Э. Циолковский».
Трехпалубные теплоходы австрийской постройки проекта Q-040 и
проекта Q-065:
«Василий Суриков»,
«Илья Репин»,
«Александр Блок»,
«Валерий Брюсов»,
«Сергей Есенин».
Четырехпалубный теплоходы немецкой постройки проекта 301 и проекта 302:
«60 лет Октября»,
«Александр Грибоедов»,
«Советская Конституция»,
«Глеб Кржижановский»,
«Леонид Красин»,
«Николай Бауман».
В первой половине 1990-х пароходство лишилось нескольких судов: «60 лет Октября» был
продан в Грецию, «Л. В. Собинов» — в Болгарию, «Иван Сусанин» —
в Голландию, а «Серго Орджоникидзе»
сгорел на Ладоге. В 1996 году также на Ладожском озере
потерпел крушение «К. Э. Циолковский», после чего также выбыл из состава флота МРП.
В августе 1997 года ОАО «Московское речное пароходство» зарегистрировало дочернюю компанию
ОАО «Московский туристический флот», в сферу деятельности которой вошло организация и осуществление речного круизного туризма на пассажирских теплоходах пароходства.
В 2003 году Московское речное пароходство совместно с государственными структурами и компаниями Украины на паритетной основе образовали
ЗАО «Волжско-Днепровская судоходная компания», на баланс которой было передано 5 круизных речных пассажирских судна, ранее работавших на Украине. В 2004 году ОАО «МРП» выкупило доли у других участников, став полноправным владельцем судов, которые пароходство перевело в Россию, сдав в аренду своей компании «Мостурфлот». В 2004 году ЗАО «Волжско-Днепровская судоходная компания», зарегистрированная на Украине, стало учредителем
ООО «Центральная судоходная компания», зарегистрированным в Москве.
В 2010 году Московское речное пароходство сдало в аренду под плавучее общежитие для работы на Каспийском море четырехпалубный теплоход
«Глеб Крижижановкий», а в 2011 году и однотипный теплоход
«Княжна Анастасия». В 2016 году «Княжна Анастасия» вновь вернулась на круизный рынок, а «Крижановский», закончив работу на Каспии в 2017 году, вышел в круизную работу в 2019 году под названием
«А. С. Пушкин».
В августе 2016 года по заказу Московского речного пароходства в Астраханской области
началось строительство круизного теплохода
проекта PV300, которое в декабре 2017 года получило название
«Петр Великий». Сдача судна планировалась на 2019 год, но затем сроки были изменены
на 2020 год, а затем
на 2021 год.
В марте 2019 года в руководстве пароходства произошли изменения: возглавлявший компанию с 2002 года Анисимов Константин Олегович
вынуждено покинул её, а его сменил Касимов Бахтиёр Валерьевич. А в сентябре 2019 года
появилась информация о возможной продаже большей части активов пароходства.
Руководство ОАО «Московское речное пароходство» (по состоянию на октябрь 2019 года):
Генеральный директор: Касимов Бахтиёр Валерьевич
Первый заместитель Генерального директора ОАО МРП, член совета директоров ОАО Московское речное пароходство, член Правления ОАО Московское речное пароходство, Председатель Совета Директоров акционерного общества «Хлебниковский машиностроительно-судоремонтный завод» и ООО «Порт Серпухов»: Косыгин Андрей Борисович
Первый заместитель Генерального директора ОАО МРП, Председатель Совета директоров ОАО МРП: Березин Вадим Федорович
Совет директоров ОАО «МРП»:
Березин Вадим Фёдорович
Касимов Бахтиёр Валерьевич
Косыгин Андрей Борисович
Троценко Роман Викторович
Курочкина Валерия Леонидовна
Плющенко Александр Иванович
Трусов Максим Владимирович
Правление ОАО «МРП»:
Касимов Бахтиёр Валерьевич — Генеральный директор ОАО МРП, председатель Правления ОАО МРП;
Косыгин Андрей Борисович — первый заместитель Генерального директора ОАО МРП;
Исаева Анна Андреевна — заместитель Генерального директора ОАО МРП по кадровой политике;
Идрисов Акрам Алимович — Генеральный директор ООО «МРП-Танкер»;
Глухов Михаил Иванович — заместитель Генерального директора – руководитель Технической дирекции ОАО МРП;
Батов Владимир Александрович — руководитель Дирекции грузовых перевозок ОАО МРП;
Арестов Валерий Владимирович — Генеральный директор ООО «Порт Кимры»;
Малинин Олег Францович — Генеральный директор ОАО «Мостурфлот»;
Смоленышев Олег Вячеславович — Финансовый директор ОАО МРП.
Новости компании и материалы по теме:
17.10.2019 —
Сроки сдачи круизного теплохода «Петр Великий» снова изменились: плюс еще 7 месяцев
23.09.2019 —
Московское речное пароходство ищет покупателей на своё имущество
01.07.2019 —
Стоимость строительства «Петра Великого» выросла на 1 млрд рублей, а сроки сдачи снова перенесены
04.03.2019 —
Почему Константин Анисимов покинул «Московское речное пароходство»
28.02.2019 —
Как в ОСК объяснили причины срыва сроков строительства «Петра Великого»
24.01.2019 —
«Глеб Кржижановский» станет «А. С. Пушкиным» и выйдет в работу в 2019 году
06.09.2018 —
Глава ОСК подтвердил, что круизный теплоход «Петр Великий» не успеют сдать к 2019 году
29.08.2018 —
При строительстве «Петра Великого» возникли очередные проблемы
26.04.2018 —
Теплоход «Петр Великий» может быть сдан на год или два позже, чем было запланировано
15.03.2018 —
Московское речное пароходство нашло покупателей на «яхту Сталина» - теплоход «Максим Горький»
15.01.2018 —
Кому и за сколько Московское речное пароходство хочет продать исторический теплоход «Максим Горький»
06.12.2017 —
Головное круизное судно проекта PV-300 получило название «Петр Великий»
27.09.2017 —
На строительство новых судов для «Водохода» и «Мостурфлота» не хватило госбюджета
02.06.2017 —
Спустя четверть века теплоход «Валерий Брюсов» покинул Москву
03.04.2017 —
Теплоход «Валерий Брюсов» покинет центр Москвы, а «Корабль Брюсов» закроют
03.04.2017 —
Московское речное пароходство может заказать второе судно проекта PV300 на «Красном Сормово»
03.03.2017 —
Строительство первого судна проекта PV300 идет с задержкой
28.12.2016 —
Необычная судьба речного теплохода «60 лет Октября»: от Москвы до Индии через Грецию
05.01.2016 —
Как теплоход «Серго Орджоникидзе» превратился в «Титаник»
15.08.2016 —
В Астраханской области прошла церемония закладки нового круизного судна проекта PV300
11.03.2016 —
Теплоход «Княжна Анастасия» возвращается в круизы после почти 5 лет перерыва
05.01.2016 —
Жизнь и необычайные приключения теплохода «Иван Сусанин»
09.11.2014 —
Австралийская компания APT отказалась от восстановления теплохода «Княжна Анастасия»
11.08.2014 —
В огне не тонет и в воде не горит: судьба теплохода «К. Э. Циолковский»
02.06.2014 —
Как переоборудовали теплоход «Глеб Кржижановский» для работы на Каспийском море с «Лукойлом»
Теги:
Московское речное пароходство
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться