Cruiseinform.RU

Северо-Западное речное пароходство (Северо-Западное пароходство)

Северо-Западное речное пароходство (Россия, Санкт-Петербург) Северо-Западное речное пароходство — государственное предприятие, занимавшееся внутренними речными перевозками грузов и пассажиров водным транспортом, судоремонтом и судостроением, а также экспортно-импортными перевозками водным путём.

История пароходства идет с 1918 года, когда согласно декрету Совета Народных Комиссаров РСФСР от 26 января для эксплуатации национализированного флота на Северо-Западе страны был учрежден Петроградский округ внутренних водных путей сообщения и шоссейных дорог, который 18 апреля 1918 года был преобразован в Мариинское областное управление водного транспорта. Приказом Наркомата путей сообщения от 19 февраля 1921 года вместо него было создано Северо-Западное управление водного транспорта, которое приказом Наркомата путей сообщения от 29 марта 1923 года было разделено на Северо-Западное управление водных путей и Северо-западное речное государственное пароходство.

В конце 1929 года пароходство было переименовано в Северо-Западное управление государственного речного транспорта, а 15 марта 1934 года и до 3 июня 1993 года называлось Северо-Западное речное пароходство МРФ РСФСР. В 1940 году из СЗРП было выделено в самостоятельную единицу Беломорско-Онежское пароходство.

С июня 1993 года пароходство носит название АО ««Северо-Западное пароходство». В 1997 году на базе пароходства была образована дочерняя компания«Северо-Западный флот», которой были переданы в управление лучшие активы пароходства — сухогрузные суда смешанного класса плавания, работающие на экспортных грузоперевозках из России в страны Европы.

В феврале 2004 года башкирское ОАО «Корус-холдинг» и петербургское ЗАО «Инфотек-Балтика» начали процедуру слияния принадлежащих им Волжского (доля 51% акций) и Северо-Западного пароходств (62% акций).

В феврале 2020 года стало известно, что акционеры АО «Судоходная компания “Волжское пароходство”»  одобрили сделку по присоединению к предприятию двух активов — АО «Северо-Западный флот» и ПАО «Северо-Западное пароходство».

Круизные речные суда пароходства

По состоянию на 1991 год в состав флота пароходства входили следующие суда:

«Алтай»
«А. С. Попов»
«Н. К. Крупская» (с 1992 года — «Петрокрепость»)
«Родина»
«Т. Г. Шевченко»

«Короленко»
«Мамин-Сибиряк»
«Сергей Орлов»

«Александр Ульянов» (с 1992 года — «Кронштадт»)
«Виссарион Белинский»
«Владимир Ильич» (с 1992 года — «Санкт-Петербург»)
«Мария Ульянова» (с 1992 года — «Петергоф»)

«Алексей Сурков»
«Нарком Пахомов»
«Сергей Киров»

В 1992 — 1994 годах теплоходы «Алтай», «Короленко» и «Сергей Орлов» были списаны, «Т. Г. Шевченко» продан, а «Петрокрепость» выведена из эксплуатации.

В августе 1997 года было образовано ООО «Пассажирский флот», которому были проданы четырехпалубные круизные речные теплоходы «Алексей Сурков», «Нарком Пахомов», «Петергоф» и «Сергей Киров», работающие на рейсах с иностранными туристами.

В 1999 году было образовано ОАО «Пассажирский порт» — компания, учрежденная для управления пассажирским туристическим и прогулочным флотом Северо-Западного пароходства, а также причалами и речным вокзалом на реке Неве в Санкт-Петербурге. «Пассажирскому порту» были переданы следующие теплоходы пароходства: «А. С. Попов», «Мамин-Сибиряк», «Петрокрепость», «Родина», «Виссарион Белинский», «Кронштадт» и «Санкт-Петербург».

В 2000 году пароходство образовало туристическую компанию «Русские круизы», занимавшуюся речными круизами и пассажирскими водными перевозками в Санкт-Петербурге и области. В начале 2003 года «Пассажирский порт» передал в аренду до 2011 года «Русским круизам» теплоходы «Родина»,  «Виссарион Белинский», «Кронштадт», «Санкт-Петербург» и «А. С. Попов».

Летом 2003 года в «Северо-Западном пароходстве» сменился собственник и новый менеджмент посчитал договоры передачи судов в аренду невыгодными «Пассажирскому порту». 31 марта 2004 года арбитраж удовлетворил иск «Пассажирского порта» к «Русским круизам» и признал договоры аренды ничтожными.

После 2005 года трехпалубные теплоходы «А. С. Попов», «Родина», «Мамин-Сибиряк» и «Петрокрепость» были проданы, а весь четырехпалубный флот передан в образованную осенью 2004 года «Волго-Балтийскую судоходную компанию», откуда позже ушел в Волжское пароходства, а из него — в «Водоходъ».

Материалы по теме:

22.04.2018 — Невероятные приключения теплохода «Т. Г. Шевченко» в Ирландии и Англии
21.08.2016 — Из истории теплохода «Санкт-Петербург»: как «Владимир Ильич» на 7 дней стал «Святым Владимиром»

Теги: Северо-Западное речное пароходство, Северо-Западное пароходство

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151601520020

Новости



Последние комментарии Последние комментарии