Московское речное пароходство (Россия, Москва)

Московское речное пароходство

Открытое акционерное общество «Московское речное пароходство» - крупная российская компания, занимающаяся деятельностью, связанной с речными грузовыми и пассажирскими (круизными) перевозками, обслуживанием флота, портовыми услугами, а также добычей и реализацией нерудных материалов.

В нынешнем виде ОАО «МРП» было образована 29 июня 1994 года на базе существовавшего еще с 1857 года Московского речного пароходства.

Свою историю пароходство ведет с 29 мая 1857 года, когда приказом «по ведомству путей сообщения и публичных зданий №105 Гвардии Капитану Львову, согласно поданной им просьбе, дозволено учредить буксирное и пассажирское пароходство по реке Москве от Москвы до впадения сей реки в Оку, по Оке от Орла до Нижнего Новгорода и по реке Волге от Твери до Симбирска».

Тем самым было организовано судоходство по рекам Москве и Оке с указанием границ пароходства. Об открытии пароходства в Москве сообщалось  в газетах от 3 мая 1858 года. Именно эта дата и стала считаться датой основания Московского речного пароходства.

К началу 1990-х годов Московское речное пароходство располагало флотом как из грузовых, так и из пассажирских речных судов, а также  теплоходов смешанного «река-море» класса; занималось обслуживанием и строительством флота, добычей и перевозок строительных и прочих грузов, развитие пригородного речного пассажирского сообщения, а также туристических речных перевозок.

На момент распада РСФСР и образования Российской Федерации (август 1991 года) пассажирский речной туристический флот был представлен следующими судами:

Двухпалубные теплоходы венгерской проекта 305: «Александр Пирогов», «Александр Шемагин», «Григорий Пирогов», «Л. В. Собинов», «Н. Г. Славянов», «Павел Юдин».

Трехпалубные теплоходы немецкой постройки проекта 588: «Иван Сусанин», «Серго Орджоникидзе», «К.Э. Циолковский».

Трехпалубные теплоходы австрийской постройки проекта Q-040 и проекта Q-065: «Василий Суриков», «Илья Репин», «Александр Блок», «Валерий Брюсов», «Сергей Есенин».

Четырехпалубный теплоходы немецкой постройки проекта 301 и проекта 302: «60 лет Октября», «Александр Грибоедов», «Советская Конституция», «Глеб Кржижановский», «Леонид Красин», «Николай Бауман».

В первой половине 1990-х пароходство лишилось нескольких судов: «60 лет Октября» был продан в Грецию, «Л. В. Собинов» — в Болгарию, «Иван Сусанин» — в Голландию, а «Серго Орджоникидзе» сгорел на Ладоге. В 1996 году также на Ладожском озере потерпел крушение «К. Э. Циолковский», после чего также выбыл из состава флота МРП.

В августе 1997 года ОАО «Московское речное пароходство» зарегистрировало дочернюю компанию ОАО «Московский туристический флот», в сферу деятельности которой вошло организация и осуществление речного круизного туризма на пассажирских теплоходах пароходства.

В 2003 году Московское речное пароходство совместно с государственными структурами и компаниями Украины на паритетной основе образовали ЗАО «Волжско-Днепровская судоходная компания», на баланс которой было передано 5 круизных речных пассажирских судна, ранее работавших на Украине. В 2004 году ОАО «МРП» выкупило доли у других участников, став полноправным владельцем судов, которые пароходство перевело в Россию, сдав в аренду своей компании «Мостурфлот». В 2004 году ЗАО «Волжско-Днепровская судоходная компания», зарегистрированная на Украине, стало учредителем ООО «Центральная судоходная компания», зарегистрированным в Москве.

В 2010 году Московское речное пароходство сдало в аренду под плавучее общежитие для работы на Каспийском море четырехпалубный теплоход «Глеб Крижижановкий», а в 2011 году и однотипный теплоход «Княжна Анастасия». В 2016 году «Княжна Анастасия» вновь вернулась на круизный рынок, а «Крижановский» продолжает работать на Каспии.

В августе 2016 года по заказу Московского речного пароходства в Астраханской области началось строительство круизного теплохода проекта PV300. Планы компании по заказу еще нескольких судов данного типа пока под вопросом.

Структура компании по состоянию на октябрь 2017 года:

Грузовое направление — добыча, реализация нерудных материалов, грузовые перевозки, обслуживание флота и судоремонт: ОАО «Московское речное пароходство», ОАО «Южный речной порт» (Москва), ОАО «Порт Серпухов» (Московская область, город Серпухов), ООО «Порт Кимры» (Тверская область, город Кимры). Перевозка нефтепродуктов водным транспортом: ООО «МРП-Танкер».

Пассажирское направление: ОАО «Московский туристический флот» (пассажирские перевозки, организация круизов, ресторанное обслуживание),
       
Услуги для владельцев судов и яхт: «Московский яхтенный порт».

Руководство ОАО «Московское речное пароходство» по состоянию на октябрь 2017 года:

Генеральный директор ОАО «МРП»: Анисимов Константин Олегович

Совет директоров ОАО «МРП»: Анисимов Константин Олегович, Березин Вадим Федорович, Косыгин Андрей Борисович, Плющенко Александр Иванович, Касимов Бахтиёр Валерьевич, Троценко Роман Викторович, Шальнева Софья Анатольевна.

Правление ОАО «МРП»: Анисимов Константин Олегович, Косыгин Андрей Борисович (первый заместитель генерального директора ОАО МРП), Дмитриев Виктор Сергеевич (Заместитель генерального директора по стратегическому развитию ОАО МРП), Кравченко Андрей Владимирович (генеральный директор ООО «Порт Серпухов»), Малинин Олег Францович (генеральный директор ОАО «Мостурфлот»), Батов Владимир Александрович (Руководитель дирекции грузовых перевозок ОАО МРП), Монахов Александр Сергеевич (Заместитель генерального директора по безопасности судоходства), Глухов Михаил Иванович (руководитель технической дирекции ОАО МРП), Исаева Анна Андреевна (Заместитель генерального директора по кадровой политике).

Также по теме:
Как переоборудовали теплоход «Глеб Кржижановский» для работы на Каспийском море с «Лукойлом»
В огне не тонет и в воде не горит: судьба теплохода «К. Э. Циолковский»
Жизнь и необычайные приключения теплохода «Иван Сусанин»
В Астраханской области прошла церемония закладки нового круизного судна проекта PV300
Как теплоход «Серго Орджоникидзе» превратился в «Титаник»
Необычная судьба речного теплохода «60 лет Октября»: от Москвы до Индии через Грецию
Московское речное пароходство может заказать второе судно проекта PV300 на «Красном Сормово»
На строительство новых судов для «Водохода» и «Мостурфлота» не хватило госбюджета

Теги: Московское речное пароходство

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151511244671

Новости



Последние комментарии Последние комментарии