Cruiseinform.RU

Река Амур

Амур Амур — крупная  река, протекающая на Дальнем Востоке в Восточной Азии по территории России и границе России и Китая.

Амур образуется слиянием рек Шилка и Аргунь — за начало реки принято считать восточную оконечность острова Безумный. Длина Амура — 2824 километров от места слияния рек и до его впадения в Амурский лиман Охотского моря.

Бассейн реки Амур расположен в пределах трёх государств — России (около 54 % территории), Китая (44,2 %) и Монголии (1,8 %). Площадь бассейна реки составляет 1 855 000 км кв. По площади бассейна Амур занимает четвёртое место среди рек России (после Енисея, Оби и Лены) и десятое место среди рек мира.

В соответствии с российской лоцией Амур делится на Верхний Амур — до Благовещенска, Средний Амур — от Благовещенска до Хабаровска, а также на Нижний Амур — ниже Хабаровска.

Главные приток Амура — реки Зея, Бурея, Сунгари, Уссури, Анюй, Амгунь. На Амуре расположены такие города как Амурск, Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре, Николаевск-на-Амуре и Хабаровск.

Наименование реки произошло от общей для тунгусо-маньчжурских языков основы «амар», «дамур» — «большая река». Китайцы называли Амур «Хэйхэ» — «Чёрная река», затем «Хэйлунцзян» — «Река чёрного дракона». У монголов Амур назывался «Амур Хара-Мурэн» — «чёрная широкая река».

Современное (российское) судоходство на Амуре началось с 1854 года. Река судоходна по всей длине — от Покровки (в 4 км ниже по течению от слияния Шилки и Аргуни), где он имеет гарантированную ширину 300 метров и глубину 1,3 метра, и до впадения в Амурский лиман.

В настоящее время круизного туризма на Амуре нет. С конца 1950-х годов на реке работали грузо-пассажирские двухпалубные теплоходы проекта 860, позже переоборудованные в туристические. Последний раз — в 2013 году — в работу выходил теплоход «Василий Поярков», который использовался как плавучий детский оздоровительный лагерь. Сейчас все оставшиеся в живых суда этого проекта — «Амурск», «Василий Поярков» и «Ерофей» — используются в качестве стоечных рыболовецких плавбаз. Теплоход «Георгий Седов», выведенный из работы в 2006 году, в апреле 2016 года затонул в акватории Амурского судостроительного завода.

С 1981 по 1992 годы на Амуре работал четырехпалубный пассажирский теплоход «30 лет ГДР», проданный затем во Владивосток, а позже — в Южную Корею.

Сейчас по Амуру осуществляются пассажирские перевозки по маршруту Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре — Николаевск-на-Амуре, обслуживаемый скоростным теплоходом типа «Метеор», а между Хабаровском и китайским населённым пунктом Фуюань ходят скоростные пассажирские суда типа «Полесье». В Хабаровске осуществляются пригородные пассажирские перевозки на теплоходах «ОМ», «Москва», «Москвич» и «Заря».

В 2016 году в Хабаровске был построен скоростной пассажирский теплоход «70 лет Победы», который с 2017 года должен начать работу по маршруту Хабаровск — Фуюань.

Реализация проекта «Амур-Батюшка», в рамках которого должно было быть построено новое круизное пассажирское судно, завершена не была, так как власти Хабаровского края не смогли найти инвесторов на проект, стоимость которого составила 1 млрд рублей.

Фото: wikipedia.org

Также по теме:
На Амуре появилась «Первая Амурская круизная компания»
Китайцы недовольны российским пассажирским флотом: «Мы на этом плавать не будем»
Хабаровский край приглашает китайцев инвестировать в организацию круизов по Амуру
Одна из крупнейших на Амуре судоходных компаний планирует свернуть пассажироперевозки
В Хабаровске отмечено двукратное падение пассажиропотока на пригородных маршрутах по Амуру
Путина попросили спасти пассажирский теплоход «Василий Поярков», последний оставшийся на Амуре
Капитан теплохода «Москва-81» прервал рейс с пассажирами на полпути из-за того, что напился
Катер с рыбаками затонул на Амуре после того, как на него налетел скоростной теплоход «Метеор»
Почему амурские волны еще не скоро увидят круизные теплоходы
Новый скоростной пассажирский теплоход начнет работу на Амуре с середины октября
Почему пассажирскую навигацию на Амуре в Хабаровске откроют в августе, вместо мая
В Хабаровском крае вновь вспомнили про развитие круизного туризма по Амуру
На «дачные» теплоходы из бюджета Хабаровска потратят 26 млн рублей
Почему за 5 лет так и не был реализован проект возрождения круизов по Амуру

Теги: река Амур

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151590988668

Новости



Последние комментарии Последние комментарии