АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» — российская судоходная компания, ведущая свои историю с 1843 года. Занимается эксплуатацией грузового флота речного и смешанного «река-море» класса плавания. Работает на российских речных и международных водных перевозках. Головной офис компании расположен в Нижнем Новгороде (Россия).
АО «Волга-флот» входит в Volgo-Balt Transport Holding — судоходный дивизион международной транспортной группы UCL Holding (является мажоритарным акционером VBTH), консолидирующей также ряд российских железнодорожных, стивидорных и логистических компаний.
История
В 1842 году в Петербурге группа крупных капиталистов, которую возглавил англичанин Кейли, выступила с инициативой образовать на Волге первое пароходное общество. Кроме Кейли организаторами также выступил петербургский купец М. П. Кириллов и калязинский купец Д. М. Полежаев. Они составили устав общества и представили его на утверждение в Государственный совет. Таким образом, исторической датой в истории судоходства на Волге считается Указ Императора Николая I, подписанный 7 сентября 1843 года, о создании первого пароходного общества на Волге, и называться оно стало «По Волге», с которого и началась история современной судоходной компании «Волжское пароходство».
Советское время
23 декабря 1954 года путем слияния Волжского грузо-пассажирского пароходства с центром в Горьком (ныне Нижний Новгород) и Волжского грузового пароходства с центром в Куйбышеве (ныне Самара) было образовано
Волжское объединенное речное пароходство (ВОРП).
Современная история
В марте 1994 года госпредприятие «Волжское объединенное речное пароходство» акционировалось и превратилось в ОАО «Судоходная компания 'Волжское пароходство» («Волга-флот»).
В 1999 году в результате реструктуризации было создано четыре дочерних предприятия: ООО «В. Ф. Грузовые перевозки», ООО «Компания речного туризма Волжского пароходства» (
«Волга-Флот-Тур»), ООО «В. Ф. Пассажирские перевозки» и ООО «В. Ф. Загранперевозки». В 2000 году на базе Волжского пароходства была создана отдельная компания
«В.Ф. Танкер», занимавшаяся нефтеперевозками.
В феврале 2004 года башкирское ОАО «Корус-холдинг» и петербургское ЗАО «Инфотек-Балтика» начали процедуру слияния принадлежащих им Волжского (доля 51% акций) и
Северо-Западного пароходств (62% акций), объявив о создании ОАО «Волго-Балтийская компания» (сейчас —
Volgo-Balt Transport Holding).
В 2004 году было объявлено о создании туристической компании
«Водоходъ», которой были переданы четырехпалубные речные круизные суда, ранее работавшие на рейсах с иностранными туристами.
К 2012 году деятельность ООО «Компания речного туризма Волжского пароходства» («Волга-Флот-Тур») была прекращена, а весь управляемый компанией круизный речной флот передан в «Водоходъ». В 2017 году «Водоходъ»
был продан из структуры Volgo-Balt Transport Holding основателям холдинга, после чего пароходство стало работать только с грузовыми перевозками.
В мае 2016 года было ликвидировано ООО «В. Ф. Загранперевозки», в марте 2017 года было ликвидировано ООО «Компания речного туризма Волжского пароходства» («Волга-Флот-Тур»), в ноябре 2017 года было ликвидировано ООО «В. Ф. Грузовые перевозки», а в декабре 2018 года ликвидировано ООО «В.Ф. Танкер». Все компании, за исключением «Волга-Флот-Тура», были объединены с Волжским пароходством.
В начале февраля 2020 года акционеры АО «Судоходная компания "Волжское пароходство"» одобрили реорганизацию общества в форме присоединения к нему
АО «Северо-Западный флот» и
ПАО «Северо-Западное пароходство» (все перечисленные структуры входят в
UCL Holding).
Теги:
Волжское пароходство
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться