Cruiseinform.RU

Бельское речное пароходство (Россия, Уфа)

Регулярное судоходство по реке Белой — притоку Камы — началось с 1858, когда в Уфу пришли с Волги первые пароходы — «Быстрый» и «Грозный». Первым коммерческим грузом, перевезенным по реке, стал хлеб. С этого момента по реке пошел поток грузов с Южного Урала на Каму и далее на Волгу — лес, хлеб, скот, кожу, соль, железо, сталь и медью.

В 1859 году по реке Белой совершали пробные рейсы пассажирские пароходы «Ольга» и «Лебедь». Перевозили пароходы не только пассажиров, но и грузы и товары с Нижегородской ярмарки в Уфу и Бирск. В 1861-1863 годах по Белой сделали несколько рейсов два парохода общества «Дружина», три парохода Камско-Волжской компании и два парохода Левашова.

В 1870 году на Белой началось регулярное пассажирское пароходное сообщение от Уфы до Казани и Нижнего Новгорода. Организацию пассажирского движения взяло на себя созданное купцами Поповым, Полетаевым и Исаевым общество «Бельское пароходство». Пароходство имело вначале два, а на следующий год три парохода. Пароходы совершали регулярные рейсы три раза в неделю между Уфой и Казанью (во время Нижегородской ярмарки — два рейса в неделю в Нижний Новгород).

В 1878 году были утверждены официальные правила передвижения судов по реке, а в ее акватории и по берегам были установлены бакены и судоходные знаки.

В 1878 году создали пароходное общество братья Якимовы. У них было три парохода. В 1882 году открылась контора судовладельца Булычева, имевшего три парохода. Он специализировался преимущественно на буксировке грузов.

В 1913 году по реке курсировало уже около 40 буксирных пароходов и более 20 товарно-пассажирских. Все они принадлежали частным компаниям.

После революции, в 1918 году, было принято решение национализировать судоходные компании и флот.

В июне 1919 года был образован Уфимский рупвод, который просуществовал до 12 июня 1922 года, когда был упразднен, а вместо него было создано Уфимское агентство I разряда Волжского округа водных путей сообщения. С 1 апреля 1923 года организация стала называться Управление Бельского местного флота Волжского государственного пароходства НКПС РСФСР. 1 марта 1924 года вместо него было создано Уфимское агентство товаро-пассажирского флота, которое в сентябре 1926 года  было переименовано в Уфимскую коммерческо-эксплуатационную контору Волжского госпароходства.

Согласно Постановления ЦИК и СНК СССР от 30 января 1931 года, речной транспорт был выделен из наркомата путей сообщения СССР и образован наркомат водного транспорта СССР. Поэтому, вместо  Уфимской коммерческо-эксплуатационную конторы Волжского госпароходства, было образовано Уфимское районное управление речным транспортом, которое вошло в состав Камского управления государственным речным транспортом.

Согласно приказа  Наркомата водного транспорта СССР от 21 декабря 1936 года и на основании постановления СНК СССР от 16 ноября 1936 года из Камского государственного речного пароходства выделяется Бельская областная эксплуатационная контра и преобразовывается в самостоятельное Бельское речное пароходство, начавшее свою работу с 1 января 1937 года. С января 1937 года по апрель 1939 года управление Бельского речного пароходства находилось в ведении Волжско-Камского государственного речного пароходства Наркомата Водного транспорта СССР. .

В 2005 году Бельское речное пароходство было разделено на ОАО «Башкирское речное пароходство», занимавшееся пассажирскими туристическими перевозками и на ОАО «Грузопассажирские перевозки», занимавшееся грузовым и рейсовым пассажирским флотом. При этом, «Башкирское речное пароходство» часть судов арендовало у своей дочерней компании «Грузопассажирские перевозки».

В мае 2017 года «Башкирское речное пароходство» было признано банкротом на чем история пароходства была завершена. В 2017 — 2018  годах весь флот пароходства, как грузовой, так пассажирский туристический, рейсовый и прогулочный, был либо продан, либо списан и утилизирован.

Директора Бельского речного пароходства:

1918 — 1919 — Альгрен М. Ф.
1919 — 1920 — Румянцев В. И.
1920 — 1923 — Шелонин А. А.
1923 — 1926 — Катокв И. Н.
1926 — 1929 — Сафронов С. П.
1929 — 1934 — Лазарев П. Ф.
1934 — 1936 — Малкин А. Г.
1936 — 1939 — Ершов М. Д.
1939 — 1940 — Рубанов М. Н.
1940 — 1944 — Симашов Д. П.
1944 — 1945 — Патрушев В. Н.
1945 — 1947 — Кучкин Сергей Андреевич
1947 — 1950 — Мясников К. Ф.
1950 — 1952 — Рачков В. Д.
1952 — 1971 — Кибальник Федор Андреевич
1971 — 1984 — Чигвинцев А. Н.
1984 — 1997 — Худяков Владимир Александрович
1997 — 2010 — Мингазов Раис Рашитович

Пассажирский рейсовый и туристический флот Бельского речного пароходства в разные годы составляли:

Пароходы проекта 737: «В. А. Жуковский», «Джамбул», «Иван Кадомцев», «Казань», «Н. Г. Помяловский», «Уфа», «Ярослав Галан», «Пётр Комаров», «Владимир Арсеньев», «Сергей Алымов», «М. М. Пришвин» и «Демьян Бедный».

Теплоходы проекта 305: «Башкортостан» («Алексей Киселёв»), «Бригантина» («Марина Раскова»), «В. М. Зайцев», «Василий Чапаев», «Габдулла Тукай», «Герой Александр Головачёв», «Герой Ю. Гагарин», «Мулланур Вахитов», «Муса Гареев», «Николай Островский», «Салават Юлаев», «Федор Кибальник» («Енисей»).

Теги: Бельское речное пароходство

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151596497258

Новости



Последние комментарии Последние комментарии