Cruiseinform.RU

Днепровское пароходство (Украина, Киев)

1835 год Возникла первая пароходная компания на Днепре (первое акционерное пароходное общество). Принадлежавшие ей два парохода буксировали баржи с камнем для строительства Киевской крепости и Броварского шоссе. Пароход с названием «Пчелка» был первым на Днепре.

1858 год Образовано «Общество пароходства по Днепру и его притокам». Потом было основано «Второе Общество пароходства по Днепру и его притокам», распорядителем которого был киевский предприниматель, купец 1-й гильдии - Марголин Давид Семёнович. Именно Д. Марголин построил здание по ул. Сагайдачного,12 в г. Киеве, в котором с 1892 года находилось «Второе Общество пароходства по Днепру и его притокам», в советские времена – Государственное пароходство, а с 1992 г. по 2012 г. – Судоходная компания «Укрречфлот».

1900 год В начале двадцатого века водный транспорт становится основным видом транспорта во внешнеторговых перевозках. По переписи, произведенной Киевским Округом путей сообщения в 1906 году, на Днепровском бассейне насчитывалось 382 самоходных и 2226 несамоходных судов. Суда разгружались преимущественно вручную, так как не было никаких перегрузочных механизмов, кроме нескольких плавучих зерновых элеваторов.

1922 год Создано Управление речным транспортом Днепра.

1923 – 1926 годы Образованы Верхне-Днепровское, с центром в Киеве и Нижне-Днепровское, с центром в Херсоне пароходства, со временем объединившиеся в Днепровское пароходство. Уже через год Днепровское пароходство выросло в крупное хозяйственное предприятие, а в течение последующего пятилетия на Приднепровье произошли глубокие экономические изменения, преобразовавшие речное хозяйство.

1932 год Были введены в действие: Днепровская гидроэлектростанция, плотина и шлюз. Днепр теперь судоходный от верховьев до устья. В связи с этим резко возросло экономическое значение Днепра, были построены сотни новых паровых и непаровых судов, судоремонтные заводы и мастерские. На берегах Днепра выросли крупные порты – Киевский, Днепропетровский, Херсонский, построен и оснащен техникой новый порт – Запорожский речной порт – крупнейший на Днепре.

1941 – 1945 годы 22 июня 1941 года капитаны судов Днепровского пароходства, идущие по Днепру и Днестру, Припяти и Десне, получили приказ изменить свое направление и следовать в пункт предписания. В Днепровском пароходстве к началу войны было 271 единица самоходного флота и несамоходных – 624 единиц. Основными задачами речников Украины в первый период войны были организация переправ через реки Днепр, Днестр и их притоки крупных воинских подразделений, а также эвакуация населения.

1965 год Днепровское пароходство получает статус Главного управления речного флота при Совете Министров УССР. Таким образом, расширились география и возможности перевозок. Наряду с увеличением перевозок на Днепре и малых реках, Главречфлот начинает осваивать бесперевалочные перевозки экспортно-импорных грузов между портами Днепра, Дуная, Черного и Средиземного морей. Сделать это стало возможным только за счет высокой организации труда, наличия высококвалифицированных кадров и судов смешанного «река-море» плавания грузоподъемностью 2000 – 3500 тонн.

1988 год Главное управление речного флота реорганизуется в производственное объединение «Главречфлот» Министерства транспорта УССР.

1989 год 29 декабря 1989 года было подписано постановление СМ УССР о создании первого в республике межотраслевого государственного объединения речного транспорта – МГО «Укрречфлот».

1992 год На базе «Главречфлота», создана акционерная судоходная компания «Укрречфлот».В это время водный транспорт осуществляет значительную часть внутренних перевозок хозяйственных грузов, а также основную часть экспортно-импортных перевозок.

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151545134386

Новости



Последние комментарии Последние комментарии