Cruiseinform.RU

Енисейское речное пароходство

Енисейское речное пароходство (Россия, Красноярск) Енисейское речное пароходство — одна из крупнейших судоходных компаний России, и крупнейшая водно-транспортная компания Восточной Сибири. Занимается грузоперевозками по реке Енисей и его притокам — рекам Абакан, Ангара, Большой Пит, Нижняя Тунгуска, Подкаменная Тунгуска и другим.

Енисейское речное пароходство как государственное предприятие было создано 5 февраля 1931 года на базе Западно-Сибирского пароходства, а в нынешнем статусе — ОАО «Енисейское речное пароходство» — 14 апреля 1994 года. Основным заказчиком и держателем контрольного пакета акций предприятия является АО «ГМК «Норильский никель».

Районные управления, производственные участки и представительства в Стрелке, Игарке и Дудинке, обеспечивают постоянное присутствие компании в основных узлах транспортной инфраструктуры региона. Погрузо-разгрузочные работы, накопление и хранение грузов, транспортируемых Енисейским пароходством осуществляют ОАО «Красноярский речной порт» и ОАО «Лесосибирский порт».

В управлении пароходства находятся три базы ремонта и отстоя флота — в Красноярске, Ермолаево и Подтёсано, а ранее функционировала и аналогичная база в Павловщине. Также через аффилированную компанию пароходство владеет частью ОАО «Красноярская судостроительная верфь».

В состав флота Енисейского речного пароходства входят буксиры, буксиры-толкачи и плотоводы, несамоходный флот различного типа, сухогрузные речные суда и суда класса «река-море», нефтеналивной и бункеровочный флот, а также суда комплексного обслуживания флота.

Начиная с середины 1950-х годов Енисейское речное пароходство получило в управление более двух десятков грузо-пассажирских речных судов проекта 588, 646, 785, а в середины 1970-х годов — туристический теплоход проекта Q-056. Все суда пароходства осуществляли работу на грузо-пассажирской регулярной линии Красноярск — Дудинка, Красноярск — Диксон и Красноярск — Караул, а туристический совершал круизы по Енисею между Красноярском и Дудинкой.

Список судов пароходства проекта 588:

«Александр Матросов» (1954 г.) — в 2006 году передан из пароходства Территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом по Красноярскому краю. Эксплуатируется компанией ОАО «ПассажирРечТранс»;

«Валерий Чкалов» (1953 г.) — в 2006 году передан из пароходства Территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом по Красноярскому краю. Эксплуатируется компанией ОАО «ПассажирРечТранс».

Список судов пароходства проекта 646:

«Академик Киренский» (1953 г., изначально и до 1970 года — «Байкал» — списан после крушения в 1982 году;

«Близняк» (1954 г., изначально и до 1959 года — «Балхаш», затем до 2010 года — «Профессор Близняк») — выведен из работы после 2011 года, продан из пароходства в 2016 году, с 2017 года в эксплуатации у частной компании.

Список судов пароходства проекта 785:

«Ипполитов-Иванов» (1956 г.) — выведен из эксплуатации после 2011 года, утилизирован в 2017 году.

«Капитан Родин» (1957 г., изначально и до 1977 года — «А. П. Чехов», затем до 1990 года — «Байкал») — выведен из эксплуатации в 2000-х годах, утилизирован — в 2015-м.

«Композитор Калинников» (1957 г.) — продан из пароходства в 2015 году, эксплуатировался как плавучая гостиница в Красноярске, сгорел в ноябре 2015 года.

«Композитор Прокофьев» (1957 г.) — выведен из эксплуатации после 2011 года, утилизирован в 2016 году.

«Литва» (1955 г.) — в Енисейском пароходстве с 1962 года, продан из пароходства в 2000 году, работает как плавучая гостиница в Красноярске.

«Маяк» (1955 г., изначально и до 1994 года — «Латвия», затем до 2000 года — «Михаил Годенко») — продан из пароходства в 2000 году, работает как плавучая гостиница в Красноярске.

«Михаил Родин» (1956 г., изначально и до 2001 года — «Бородин») — выведен из эксплуатации в 2005 года, утилизирован в 2017 году.

«М. Ю. Лермонтов» (1957 г.) — выведен из эксплуатации после 2011 года.

«Пересвет» (1956 г., изначально и до 2001 года — «Антон Рубинштейн») — продан из пароходства в 2001 году, переоборудован в несамоходный плавучий ресторан в Красноярске.

Список судов пароходства проекта Q-056:

«Антон Чехов» (1978 г.) — продан из пароходства в 2003 году, с 2004 года работает в Европейской части России.


Также по теме:
На Енисее заканчивается пассажирская навигация 2014 года: каковы ее итоги
Новый круизный теплоход для Енисея построят в Петербурге
В Красноярске в план приватизации краевого имущества включили два теплохода
На Енисее продолжается распродажа флота пароходства: новые владельцы получают флот по дешевке
Как на Енисее организовали круизы с иностранными туристами
Что спасло круизный туризм на Енисее в 1990-е годы
Енисейским теплоходам «Матросов» и «Чкалов» продлят срок эксплуатации еще на 5 лет
Каким типом судов предлагается заменить трехпалубные пассажирские теплоходы на Енисее (+фото)
Необычная история енисейского теплохода «Некрасов», запечатленного на российском червонце
С 2019 года на Енисее вновь начнутся круизные рейсы: средняя цена — 200 тысяч рублей
Два круизных судна для Енисея должны заложить весной 2019 года в Петербурге

Теги: Енисейское речное пароходство, река Енисей

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151569096950

Новости